на главную стр. Логопед-Кабинета
 
 
Главная > Для делового человека > Статьи > О чём говорит взгляд
 О ЧЁМ ГОВОРИТ ВЗГЛЯД
 
Глаза - зеркало души.
Глядя в глаза, мы заглядываем в душу человека. Иногда против воли самого человека.
Например, среди правил ордена иезуитов было такое - смотри не в глаза собеседника, а в его переносицу.
 
Взгляд - необыкновенно важная часть человеческого общения. Почему?
1) Направление взгляда показывает направление внимания собеседника и его отношение к тому, что мы говорим.
2) Взгляд даёт возможность понять истинные чувства и мысли собеседника.  
3) Взглядом устанавливаются взаимоотношения. Когда человек хочет установить более теплые взаимоотношения, он ищет взгляд собеседника. (Но если кто-то смотрит нам в глаза слишком долго, это настораживает).
 
С помощью глаз передаются самые точные сигналы о состоянии человека:
Взгляд говорит о том - хотят с нами общаться или нет.
Если на нас смотрят мало, то мы имеем все основания полагать, что к нам относятся плохо. А если слишком много, то это либо род вызова нам, либо хорошее к нам отношение.
Взгляд говорит о настроении.
Расширение и сужение зрачков не поддается сознательному контролю. При дневном свете зрачки могут расширяться и сужаться в зависимости оттого, как меняется отношение и настроение человека..
Когда человек радостен, его зрачки расширяются в 4 раза по сравнению с нормальным состоянием. Сердитое настроение заставляет зрачки сужаться, при этом получаются так называемые глаза-щёлочки.
Если опытные собеседники могут сдерживать свои эмоции, то практически никто не способен контролировать реакцию своих зрачков. Они непроизвольно расширяются или сужаются и тем самым передают информацию о реакции на услышанное.
 
Многие века человечество задумывалось о влиянии взгляда на поведение человека.
Мы все используем такие эпитеты: -открытый взгляд-; -гневный взгляд-; -бегающие глаза-; -блеск в глазах-.
С помощью глаз передаются самые точные и открытые сигналы из всех сигналов человеческого общения. Основа для настоящего общения может быть установлена только тогда, когда мы общаемся с человеком с глазу на глаз.
При общении с одними людьми мы чувствуем себя уютно, с другими, наоборот, дискомфортно. Это связано с тем, как они смотрят на нас.  
Какова продолжительность их взгляда и как долго они могут выдерживать наш взгляд. Именно поэтому очень важно во время деловых бесед контролировать выражение своих глаз.  
   
Наш взгляд должен встречаться с глазами партнера около 60-70% всего времени общения.  
Скованный, зажатый собеседник, который почти не смотрит в глаза, редко пользуется доверием.  
Во время деловых бесед никогда не следует надевать тёмные очки.  
Потому что у партнера появляется ощущение, что его рассматривают в упор.  
Нас раздражают люди, которые во время разговора опускают веки.  
Это подсознательный жест, который является попыткой человека -убрать- нас из своего поля зрения, потому что мы ему надоели или стали неинтересны. Или он чувствует свое превосходство над нами.  
При нормальной частоте моргания (6-8 раз в минуту) веки этого человека закрываются больше, чем на секунду. Как будто человек моментально стирает нас из своей памяти.  
 
Поинтересуйтесь некоторыми видами взглядов и их значением:  
1) Подъём головы и взгляд вверх. Трактовка - Подожди минуту, подумаю... Рекомендуется прервать контакт.  
   
2) Движение головой и насупленные брови. Трактовка - Не понял, повтори. Рекомендуется усилить контакт.  
   
3) Улыбка, легкий наклон головы. Трактовка - Понимаю, мне нечего добавить. Рекомендуется продолжить контакт.  
   
4) Ритмичное кивание. Трактовка - Ясно, понял, что ты хочешь. Рекомендуется продолжить контакт.  
   
5) Долгий неподвижный взгляд в глаза собеседнику. Трактовка - Хочу подчинить себе. Рекомендуется действовать по обстановке.  
   
6) Взгляд в сторону. Трактовка - Пренебрежение. Рекомендуется уйти от контакта.  
   
7) Взгляд в пол. Трактовка - Страх и желание уйти. Рекомендуется уйти от контакта.  
Дефектолог / логопед для взрослых Ю.Н.Харашкевич. Статьи для делового человека.
 
 
Литература:
ЧЕСТНОСТЬ - ЛУЧШАЯ ПОЛИТИКА. Cтарая английская пословица
Кукушин В.Психология делового общения
Фото: ж."Славянка" 2007г.ноябрь.
 
 Материалы сайта используются только с прямого согласия обладателя информации дефектолога / логопеда Ю. Харашкевич.
 Авторские права.
 
 © Copyright ИП Логопедический Кабинет.