на главную стр. Логопед-Кабинета
 
 
Главная > Для делового человека > Статьи > Телефонный этикет
 ТЕЛЕФОННЫЙ ЭТИКЕТ
 
Связь становится всё более совершенной.
Сейчас мы ведём деловые разговоры в любом месте и в любое время. А Вы умеете вести эти разговоры?
 
Сегодня - не знать, так называемый, телефонный этикет - всё равно, что явиться на светский раут не в смокинге,
а в фартуке неаккуратной домохозяйки... Но и это - не главное!
 
Главное:  
Не зная правил телефонных деловых разговоров, Вы многое потеряете и пропустите в беседе со своим деловым партнёром.  
Всё очень просто:
 
Первое:
телефонная беседа - это беседа "с глазу на глаз". Но расстояние между собеседниками в пространстве, совершенно исключает важные средства общения: мимику и жесты.

Поэтому иногда необходимы фразы, передающие Ваше эмоциональное состояние, например :-Я удивлён...; или -Сомневаюсь...; или -Жму руку!.. или -Мне всё равно...; или -Я очень доволен! и т.п. Это улучшит Ваш контакт с собеседником.

Будьте профессиональны. Обращения: -милый-; -моя дорогая- и т.п. неуместны в бизнесе.
Говорите энергично. Улыбнитесь - и улыбка будет звучать в Вашем голосе.
 
Второе:
внимание к своей речи (из-за пространства между собеседниками). Я имею в виду звуковые характеристики речи:
-дикцию - ясность и чёткость речи;
-тембр - окраска голоса;
-степень громкости.
Никогда не произносите слов: -ага-; -о'кей-. Говорите: да; конечно.
Говорите ясно, чётко, убеждённо и, конечно, кратко.
Как исправить дикцию и улучшить голос?
   
Третье:  
но излишняя краткость может быть для Вас не менее опасной, чем многословие. Поэтому степень информации в Вашем сообщении (вопросе, ответе) должна быть достаточной для того, чтобы Вас поняли правильно, точно. Поэтому:  
   
Четвёртое:  
обдумайте своё сообщение, прежде, чем позвонить. Ведь разговор должен длиться 3-5 минут (таков деловой телефонный этикет). А если позвонили Вам:  
   
Пятое:  
то есть, Вы - слушатель, краткими нейтральными репликами поддерживайте разговор (-да; -я Вас понял и др.). Внимательно выслушав собеседника, кратко изложите своё мнение. Если требуется обсудить, предложите свои вопросы. И помните в любом случае:  
   
Шестое:  
будьте максимально предупредительны и внимательны к собеседнику! И, если Вы спешите:  
   
Седьмое:  
если Вам позвонили в неудобное для Вас время, умейте вежливо отказаться от переговоров и затем назначьте более подходящий час. Никогда не проявляйте нетерпеливость, -скомкав- разговор. Лучше всего скажите: -К сожалению, сейчас я очень спешу. Нельзя ли перенести наш разговор? И не забывайте:  
   
Восьмое:  
если звоните Вы, то Вы же должны и закончить разговор. (Т.е. окончить разговор должен тот человек, который позвонил).  
   
Девятое:  
малознакомому человеку Вы должны обьяснить кто Вы и почему звоните. Затем назвать свою фамилию и имя (или имя и отчество). Сначала называется фамилия, а затем - имя. Так Вашему собеседнику легче запомнить, как к Вам обращаться.  
   
И - последнее:  
звоните в удобное для собеседника время!  
   
А как быть, если наш собеседник любит поболтать?  
чтобы необидно и действенно закончить разговор со слишком словоохотливым собеседником, можно повторить его слова обобщённо (то есть, резюмировать) и - закончить разговор.  
   
Дефектолог / логопед для взрослых Ю.Н.Харашкевич. Статьи для делового человека.
 
   
СЕРЬЁЗНОЕ ДОЛЖНО СВЕТИТЬСЯ ВЕСЕЛЬЕМ, А ШУТКИ ОТСВЕЧИВАТЬ СЕРЬЁЗНЫМ. Новалис, немецкий писатель, поэт.
 
 
 
 Материалы сайта используются только с прямого согласия обладателя информации дефектолога / логопеда Ю. Харашкевич.
 Авторские права.
 
 © Copyright ИП Логопедический Кабинет, 2002г.-2015г.