на главную стр. Логопед-Кабинета
 
 
Главная > Для делового человека > Статьи > Техника живого контакта
 ТЕХНИКА ЖИВОГО КОНТАКТА
 
Деловому человеку совершенно необходимо овладеть техникой живого контакта.
Проще говоря, с Вами должно быть приятно разговаривать. Что для этого надо делать?
Прежде всего, ПРОВЕРЬТЕ СВОЁ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ!
 
Плохая дикция, нечёткие, неверные звуки - всё это способно испортить впечатление о человеке - сразу!!
И наоборот: человека с красивой дикцией легко и приятно слушать.
Ваша речь должна быть благозвучной.  
   
И, конечно:
- не говорите слишком торопливо;
- не говорите слишком тихо (может показаться, что Вы нервничаете);
- меняйте тон голоса - он должен то повышаться, то понижаться, как поверхность моря. Внезапное повышение или понижение тона голоса выделяет слово или фразу;
- делайте паузу до и после важных мыслей;
- акцентируйте важные слова и подчиняйте им менее важные;
- старайтесь не использовать слов-паразитов - это рассеивает внимание и отвлекает от темы разговора.
 
Используйте особые инструменты коммуникации:
Эффект первых фраз - и опять мы говорим о необходимости чистой дикции, чтобы не испортить первое впечатление. Первые слова закрепляют или корректируют первоначальное впечатление. В первых фразах должна быть сосредоточена интересная информация (может быть, немного оригинальная), сразу привлекающая к себе внимание.
 
Эффект визуального имиджа - как правило, вначале человека воспринимают по его внешнему облику, и это первоначальное впечатление накладывает отпечаток на дальнейшие взаимоотношения. Нужно использовать эстетику одежды, поставленную мимику, чувство такта. Смотрите на собеседника доброжелательно.
 
Эффект художественной выразительности - это грамотное построение предложений, правильные словоударения, использование риторических приёмов, метафор, гипербол. Как утверждал Вольтер, прекрасная мысль теряет свою цену, если она плохо выражена.
 
Эффект аргументации - речь должна быть обоснованной, убедительной, логичной, вызывающей соразмышление и осмысление информации.
   
Эффект интонаций и пауз - особенность человеческого восприятия состоит в том, что интонации и паузы способствуют 10-15-процентному приращению информации, вызывая у собеседников ассоциации и предположения.  
   
Эффект релаксации (расслабления) - умейте вовремя пошутить, вставить остроумное замечание. Вам будет легче добиться успеха в переговорах. Юмор создает естественную паузу для отдыха людей, сближает и настраивает на благожелательный лад.  
   
Следует учитывать ряд факторов, отрицательно влияющих на ведение дел:  
   
- конечно, прежде всего! - неграмотность речи выступающего;  
- дискомфорт физической среды: непривлекательность помещения, неудобство сидений, несвежий воздух;  
- озабоченность собеседников какими-то служебными или личным и делами, расстроенность психологического состояния;  
- амбиции, зависть, недоброжелательность;  
- некомпетентность собеседника;  
- неприятие имиджа собеседника.  
   
Деловой стиль общения ориентирован на положительный (конструктивный) результат.  
И прежде всего, деловой стиль исключает подавление чужой позиции.  
Хотите побеждать в споре - умейте аргументировать. Доказывать, обосновывать своё мнение.  
Наблюдайте за мимикой и жестами своего собеседника.  
И не забывайте, что главное в деловом общении - не победить соперника, а добиться его расположения.  
   
Дефектолог / логопед Ю.Н.Харашкевич. Статьи для делового человека
 
 
Материал подготовлен:
УМЕНИЕ ОБЩАТЬСЯ - ЭТО ТОВАР, И Я ЗАПЛАЧУ ЗА ТАКОЕ УМЕНИЕ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ЗА ЧТО-ЛИБО ДРУГОЕ НА СВЕТЕ.
В.Кукушин Психология делового общения
Дж. Рокфеллер
 
 
 
 Материалы сайта используются только с прямого согласия обладателя информации дефектолога / логопеда Ю. Харашкевич.
 Авторские права.
 
 © Copyright ИП Логопедический Кабинет, 2002г.-2015г.