|
|
Главная
> Для делового человека
> Статьи > Логопед о технике
живого контакта |
|
ЛОГОПЕД
О ТЕХНИКЕ ЖИВОГО КОНТАКТА |
|
|
Дефектолог
/ логопед Ю.Н.Харашкевич. Статьи для делового человека
|
|
|
|
|
|
Деловому
человеку совершенно необходимо овладеть техникой живого контакта.
|
|
Проще
говоря, с Вами должно быть приятно разговаривать. Что для этого
надо делать? |
|
Прежде
всего, ПРОВЕРЬТЕ
СВОЁ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ >> |
|
|
|
Плохая дикция, нечёткие, неверные звуки - всё это способно испортить
впечатление |
|
о
человеке - сразу!! |
И
наоборот: человека с красивой дикцией легко и приятно слушать.
|
Ваша
речь должна быть благозвучной. |
И,
конечно: |
|
-
не говорите слишком торопливо; |
-
не говорите слишком тихо (может показаться, что Вы нервничаете);
|
-
меняйте тон голоса - он должен то повышаться, то понижаться,
как поверхность моря. Внезапное повышение или понижение тона
голоса выделяет слово или фразу; |
-
делайте паузу до и после важных мыслей; |
-
акцентируйте важные слова и подчиняйте им менее важные; |
-
старайтесь не использовать слов-паразитов - это рассеивает внимание
и отвлекает от темы разговора. |
|
Используйте особые инструменты коммуникации: |
Эффект
первых фраз - и опять мы говорим о необходимости чистой дикции,
чтобы не испортить первое впечатление. Первые слова закрепляют
или корректируют первоначальное впечатление. В первых фразах
должна быть сосредоточена интересная информация (может быть,
немного оригинальная), сразу привлекающая к себе внимание. |
|
Эффект
визуального имиджа - как правило, вначале человека воспринимают
по его внешнему облику, и это первоначальное впечатление накладывает
отпечаток на дальнейшие взаимоотношения. Нужно использовать
эстетику одежды, поставленную мимику, чувство такта. Смотрите
на собеседника доброжелательно. |
|
Эффект
художественной выразительности - это грамотное построение предложений,
правильные словоударения, использование риторических приёмов,
метафор, гипербол. Как утверждал Вольтер, прекрасная мысль теряет
свою цену, если она плохо выражена. |
|
Эффект
аргументации - речь должна быть обоснованной, убедительной,
логичной, вызывающей соразмышление и осмысление информации. |
|
|
Эффект
интонаций и пауз - особенность человеческого восприятия состоит
в том, что интонации и паузы способствуют 10-15-процентному
приращению информации, вызывая у собеседников ассоциации и предположения. |
|
|
|
Эффект
релаксации (расслабления) - умейте вовремя пошутить, вставить
остроумное замечание. Вам будет легче добиться успеха в переговорах.
Юмор создает естественную паузу для отдыха людей, сближает и
настраивает на благожелательный лад. |
|
|
|
Следует учитывать ряд факторов, отрицательно влияющих на ведение
дел: |
|
|
|
-
конечно, прежде всего! - неграмотность речи выступающего; |
|
-
дискомфорт физической среды: непривлекательность помещения,
неудобство сидений, несвежий воздух; |
|
-
озабоченность собеседников какими-то служебными или личным и
делами, расстроенность психологического состояния; |
|
-
амбиции, зависть, недоброжелательность; |
|
-
некомпетентность собеседника; |
|
-
неприятие имиджа собеседника. |
|
|
|
Деловой стиль общения ориентирован на положительный (конструктивный)
результат. |
|
И
прежде всего, деловой стиль исключает подавление чужой позиции. |
|
Хотите
побеждать в споре - умейте аргументировать. Доказывать, обосновывать
своё мнение. |
|
Наблюдайте
за мимикой и жестами своего собеседника. |
|
И
не забывайте, что главное в деловом общении - не победить соперника,
а добиться его расположения. |
|
|
|
Дефектолог
/ логопед Ю.Н.Харашкевич. Статьи для делового человека
|
|
|
|
|
Материал
подготовлен:
|
УМЕНИЕ
ОБЩАТЬСЯ - ЭТО ТОВАР, И Я ЗАПЛАЧУ ЗА ТАКОЕ УМЕНИЕ БОЛЬШЕ,
ЧЕМ ЗА ЧТО-ЛИБО ДРУГОЕ НА СВЕТЕ.
|
В.Кукушин Психология делового общения
|
Дж. Рокфеллер
|
|
|
|
|
|