Логопед для взрослых
 
Главная > Для делового человека > Статьи > Брюхолог и башкофил
 БРЮХОЛОГ И БАШКОФИЛ
Автор: дефектолог / логопед для взрослых Юлия Николаевна Белик-Харашкевич
 
 
Маргариту Евгеньевну, в сокращении МЕ (как укоротили не могущие быстро выговорить её имя ученики)
уже со вчерашнего вечера занимал вопрос.
- Животрепещущий! - назвала его МЕ, довольная найденным эффектным эпитетом.
Какую специализацию ей выбрать? Дисграфил или заиколог?? Дефектолог или остаться логопедом?
- Ничего не поймёшь!  
Вконец запутавшиеся мысли МЕ привели её к выводу, что без чашечки кофе и сигаретки ничего не
разберёшь.
Сидя за чашкой и болтая ногой в тапочке, МЕ усиленно понуждала себя к рассуждению.
 
- Ну, так вот, я и говорю, значит так, ага, ну, так, в общем понятно, короче, это самое..., - привычно
думала МЕ, не зная с чего начать..
- Ну, вот, к примеру - дефектолог и логопед. Чем они отличаются? - наконец МЕ удалось
сконцентрироваться.
Напряжённые раздумья ни к чему не привели, пришлось ещё раз идти варить кофе и искать
Дефектологический словарь.
- Интересно-интересно, - скептически читала МЕ строки, говорящие строгим и чётким научным языком,
рассчитанным на действительные, реальные знания специалистов, которые имеют за плечами серьёзное
образование, а не полугодичные курсы переподготовки (из инженера в логопеда - испуганно вспомнила МЕ  
свою биографию).  
   
Дефектология - наука, изучающая закономерности развития, воспитания и обучения и социализации  
людей, имеющих физические и психические недостатки.  
Дефектология разделяется на: логопедию, сурдопедагогику, олигофренопедагогику,  
тифлопедагогику.  
Дефектолог / логопед - специалист с высшим образованием в области изучения, обучения, социализации  
людей с нарушениями речи.  
Дефектолог / сурдопедагог - специалист с высшим образованием в области изучения, обучения,  
социализации людей с нарушением слуха.  
Дефектолог / олигофренопедагог - специалист с высшим образованием в области изучения, обучения,  
социализации людей с нарушением интеллекта.  
Дефектолог / тифлопедагог - специалист с высшим образованием в области изучения, обучения,  
социализации людей с нарушением зрения.  
   
Есть 4 основных раздела дефектологии. Нет отдельного дефектолога.  
А есть дефектологи: или логопеды, или сурдопедагоги, или олигофренопедагоги, или тифлопедагоги. И это  
всё - дефектологи!  
   
Значит, дефектолог и логопед - масло масляное! - подумала Маргарита,  
- Ведь я же - логопед! - обрадованно вспомнила она, - значит и дефектолог. Дефектолог, значит и логопед!  
- Так, с этим разобрались!  
- Итак, далее! - представляя себя научной дамой и не выпуская из рук толстенький томик Словаря,  
Маргарита продолжила расследование.  
   
- Голова разболелась из-за всего этого, - вскоре с досадой подумала МЕ и принялась искать пенталгин.  
- А, ну эти таблетки.., - Маргарита всегда предпочитала народные средства и правильно делала.  
- Вот пришла бы я в поликлинику, - фантазировала МЕ, роясь на полке, где хранилась бутылка с небольшим  
оставшимся количеством коньяка - сосудорасширяющим средством от головы (имеются противопоказания!).  
   
- И пошла бы к терапевту, а его, !оказывается! разделили на части, - продолжала изобретать МЕ.  
- Например, головолог (это врач для головы), ногафил, ручколог, левого-уха-олог, правой-ноздри-олог,  
давление-у-меня-160-олог, сильно-кашляю-вечером-олог, в-правом-ухе-стреляет-периодически-олог...  
   
- Вот бы пациентам в поликлинике было бы развлечение, - улыбалась МЕ, представляя, как народ бегает в  
поисках животолога (ой! извините - брюхолога) или башкофила.  
   
Ведь разделили же логопеда на части: заиколог и дисграфил (...а может, и ещё кто-нибудь..).  
   
Срочно порыскав в незаменимом Словаре, Маргарита нашла:  
   
Дисграфия - нарушение процесса письма. Входит в ряд нарушений речи, которые преодолеваются с  
помощью занятий с логопедом.  
Логоневроз (в просторечии-заикание) - нарушение темпо-ритмической структуры речи. Логоневроз  
преодолевается с помощью занятий с логопедом.  
   
- Чего же тогда всех не поделить!!  
- Почему только логопед должен страдать от изобретателей псевдонаучной терминологии, которые хочут  
свою образованность показать, - ревниво размышляла Маргарита.  
И всё повторяла слова Чехова: "хочут свою образованность показать". (именно - "хочут").  
   
И Маргарита решила продолжать разнообразить научную терминологию и с достоинством вошла в  
педагогику:  
- Сейчас учителя начальных классов поделим, - мстительно напрягалась Маргарита, - вот так:  
   
буква-Д-олог, буква-М-олог, буква-У-олог, буква...и так далее, в общем, двоечникофил! Колышник-олог!  
Ничего-не выучила-вызову-родителей-фил, в-голове-всё-вверх-дном-олог, не-пойду-на-физру-фил,  
щас-дам-по-башке-олог, - вспоминала шальное школьное детство МЕ.  
   
И тут Маргарита с облегчением вспомнила, что она ЛОГОПЕД. Просто логопед. А ведь это так замечательно.  
И что она - логопед Маргарита Евгеньевна - лечит людей с помощью замечательной науки логопедии: такой  
цельной и сложной, простой и человечной, узнаваемой и недоступной, привычной и таинственной, столь  
многим помогающей и утешающей. И так многим необходимой.  
   
И, схватив свою собачку и сумку, Маргарита, нарушая все данные себе клятвенные запреты на нездоровое  
питание, побежала в магазин за шоколадным тортиком.  
- У меня радость! Я - логопед! ..а не дисграфил-заиколог...  
   
Автор: дефектолог / логопед для взрослых Юлия Николаевна Белик-Харашкевич
 
вверх  
 
 Материалы сайта используются только с прямого согласия обладателя информации дефектолога / логопеда Ю. Харашкевич.
 Авторские права
Логопед для взрослых Ю.Н.Харашкевич.
 
 © Copyright Логопедический Кабинет