|
|
Главная
> Для делового человека
> Статьи > Брюхолог и башкофил |
|
БРЮХОЛОГ
И БАШКОФИЛ |
|
|
Автор:
дефектолог / логопед для взрослых Юлия Николаевна Белик-Харашкевич
|
|
|
|
|
|
Маргариту
Евгеньевну, в сокращении МЕ (как укоротили не могущие быстро
выговорить её имя ученики) |
|
уже
со вчерашнего вечера занимал вопрос. |
|
- Животрепещущий! - назвала его МЕ, довольная найденным эффектным
эпитетом. |
|
Какую
специализацию ей выбрать? Дисграфил или заиколог?? Дефектолог
или остаться логопедом? |
|
- Ничего не поймёшь! |
|
Вконец
запутавшиеся мысли МЕ привели её к выводу, что без чашечки кофе
и сигаретки ничего не |
|
разберёшь. |
Сидя
за чашкой и болтая ногой в тапочке, МЕ усиленно понуждала себя
к рассуждению. |
|
- Ну, так вот, я и говорю, значит так, ага, ну, так, в общем
понятно, короче, это самое..., - привычно |
думала МЕ, не зная с чего начать.. |
- Ну, вот, к примеру - дефектолог и логопед. Чем они отличаются?
- наконец МЕ удалось |
сконцентрироваться. |
Напряжённые
раздумья ни к чему не привели, пришлось ещё раз идти варить
кофе и искать |
Дефектологический
словарь. |
|
- Интересно-интересно, - скептически читала МЕ строки, говорящие
строгим и чётким научным языком, |
рассчитанным
на действительные, реальные знания специалистов, которые имеют
за плечами серьёзное |
образование,
а не полугодичные курсы переподготовки (из инженера в логопеда
- испуганно вспомнила МЕ |
|
свою
биографию). |
|
|
|
Дефектология
- наука, изучающая закономерности развития, воспитания и обучения
и социализации |
|
людей,
имеющих физические и психические недостатки. |
|
Дефектология
разделяется на: логопедию, сурдопедагогику, олигофренопедагогику,
|
|
тифлопедагогику. |
|
Дефектолог
/ логопед - специалист с высшим образованием в области изучения,
обучения, социализации |
|
людей с нарушениями речи. |
|
Дефектолог
/ сурдопедагог - специалист с высшим образованием в области
изучения, обучения, |
|
социализации
людей с нарушением слуха. |
|
Дефектолог
/ олигофренопедагог - специалист с высшим образованием в
области изучения, обучения, |
|
социализации
людей с нарушением интеллекта. |
|
Дефектолог
/ тифлопедагог - специалист с высшим образованием в области
изучения, обучения, |
|
социализации
людей с нарушением зрения. |
|
|
|
Есть
4 основных раздела дефектологии. Нет отдельного дефектолога.
|
|
А
есть дефектологи: или логопеды, или сурдопедагоги, или олигофренопедагоги,
или тифлопедагоги. И это |
|
всё
- дефектологи! |
|
|
|
Значит,
дефектолог и логопед - масло масляное! - подумала Маргарита, |
|
- Ведь я же - логопед! - обрадованно вспомнила она, - значит
и дефектолог. Дефектолог, значит и логопед! |
|
- Так, с этим разобрались! |
|
- Итак, далее! - представляя себя научной дамой и не выпуская
из рук толстенький томик Словаря, |
|
Маргарита
продолжила расследование. |
|
|
|
- Голова разболелась из-за всего этого, - вскоре с досадой подумала
МЕ и принялась искать пенталгин. |
|
- А, ну эти таблетки.., - Маргарита всегда предпочитала народные
средства и правильно делала. |
|
- Вот пришла бы я в поликлинику, - фантазировала МЕ, роясь на
полке, где хранилась бутылка с небольшим |
|
оставшимся
количеством коньяка - сосудорасширяющим средством от головы
(имеются противопоказания!). |
|
|
|
- И пошла бы к терапевту, а его, !оказывается! разделили на
части, - продолжала изобретать МЕ. |
|
- Например, головолог (это врач для головы), ногафил, ручколог,
левого-уха-олог, правой-ноздри-олог, |
|
давление-у-меня-160-олог,
сильно-кашляю-вечером-олог, в-правом-ухе-стреляет-периодически-олог... |
|
|
|
- Вот бы пациентам в поликлинике было бы развлечение, - улыбалась
МЕ, представляя, как народ бегает в |
|
поисках
животолога (ой! извините - брюхолога) или башкофила. |
|
|
|
Ведь
разделили же логопеда на части: заиколог и дисграфил (...а может,
и ещё кто-нибудь..). |
|
|
|
Срочно
порыскав в незаменимом Словаре, Маргарита нашла: |
|
|
|
Дисграфия
- нарушение процесса письма. Входит в ряд нарушений речи, которые
преодолеваются с |
|
помощью
занятий с логопедом. |
|
Логоневроз
(в просторечии-заикание) - нарушение темпо-ритмической структуры
речи. Логоневроз |
|
преодолевается
с помощью занятий с логопедом. |
|
|
|
- Чего же тогда всех не поделить!! |
|
- Почему только логопед должен страдать от изобретателей псевдонаучной
терминологии, которые хочут |
|
свою
образованность показать, - ревниво размышляла Маргарита. |
|
И всё повторяла слова Чехова: "хочут свою образованность
показать". (именно - "хочут"). |
|
|
|
И
Маргарита решила продолжать разнообразить научную терминологию
и с достоинством вошла в |
|
педагогику: |
|
- Сейчас учителя начальных классов поделим, - мстительно напрягалась
Маргарита, - вот так: |
|
|
|
буква-Д-олог,
буква-М-олог, буква-У-олог, буква...и так далее, в общем, двоечникофил!
Колышник-олог! |
|
Ничего-не
выучила-вызову-родителей-фил, в-голове-всё-вверх-дном-олог,
не-пойду-на-физру-фил, |
|
щас-дам-по-башке-олог,
- вспоминала шальное школьное детство МЕ. |
|
|
|
И
тут Маргарита с облегчением вспомнила, что она ЛОГОПЕД. Просто
логопед. А ведь это так замечательно. |
|
И
что она - логопед Маргарита Евгеньевна - лечит людей с помощью
замечательной науки логопедии: такой |
|
цельной
и сложной, простой и человечной, узнаваемой и недоступной, привычной
и таинственной, столь |
|
многим помогающей и утешающей. И так многим необходимой. |
|
|
|
И,
схватив свою собачку и сумку, Маргарита, нарушая все данные
себе клятвенные запреты на нездоровое |
|
питание,
побежала в магазин за шоколадным тортиком. |
|
- У меня радость! Я - логопед! ..а не дисграфил-заиколог... |
|
|
|
Автор:
дефектолог / логопед для взрослых Юлия Николаевна Белик-Харашкевич
|
|
|
|
|
|