|
|
Главная
> Ответы на Ваши вопросы >
с.1 > Консультация on-line,
с.2 > с. 3 > с.4
> с.5 > с.6 |
|
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ON-LINE, стр.2 |
|
|
Автор
ответов на Ваши вопросы: дефектолог / логопед для взрослых
Ю.Н. Харашкевич
|
|
|
|
|
|
- Меня зовут Марина, мне 18 лет. У меня дислалия. Мне очень
трудно с этим жить... |
|
- Моему младшему сыну 4,7 года. К сожалению, он плохо говорит... |
|
- Меня в детстве научили хорошо рычать, но пользоваться этим
звуком в жизни я не могу... |
|
- Как мне избавиться от неуверенности в себе, я плохо говорю
некоторые звуки? |
|
- Я в детстве картавила и боюсь, что мой сын тоже будет такой... |
|
- Как помогают скороговорки в исправлении произношения? |
- Мой племянник (4,5 года) не выговаривает букву Р. Какие упражнения
ему делать? |
- Как развивается у детей речь? |
- Мой сын 8 лет очень путает буквы С и Ш, когда пишет... |
- У моего ребёнка ринолалия... |
- Где можно купить книги о развитии речи у детей? |
- Расскажите о программе -видимая речь-, о ее использовании
и эффективности. |
- Я - радиоведущий, решил вкорень откорректировать
свою речь... |
|
Вопрос! |
Здравствуйте!
Меня зовут Марина, мне 18 лет. У меня простая дислалия. И мне
очень трудно с этим жить, вроде бы ничего особенного, но у меня
на этой почве развился комплекс и я боюсь публичных выступлений
и порой простого разговора с новым человеком. В раннем детстве
родители не замечали моего дефекта произношения букв Р и Л,
но затем уже прошли и через множество логопедов и даже подрезание
уздечки. Ничего не помогло, делала и упражнения для разработки
мышц языка и распевалась. Что Вы можете посоветовать ещё? Заранее
благодарна Вам за любой ответ! Марина. |
Дефектолог
/ логопед
|
Юлия
Николаевна
|
Харашкевич
|
|
|
Ответ: |
|
Здравствуйте,
Марина! Если Вы живёте в Москве - приходите на консультацию.
Заочно сложно что-то сказать. У всех людей всё по-разному. И
простая дислалия не такая простая, на самом деле! |
|
|
|
Вопрос! |
|
Здравствуйте!
Моему младшему сыну 4,7 года. К сожалению, он плохо говорит
и ходит в специализированный детский садик. Старшего брата (7
лет, Андрей), называет АА, хорошо получается только ПАПА и МАМА,
остальные слова он произносит, но как бы -проглатывает- звуки.
Посоветуйте, пожалуйста, специалиста или клинику. Валерий
Владимирович. |
|
Ответ: |
|
Здравствуйте,
Валерий Владимирович! Я думаю, Вам необходимо обсудить этот
вопрос с тем логопедом, у которого Ваш сыночек занимается в
дет/саду. Оптимальный вариант занятий в Вашем случае - логопед
в логопедическом д/саду плюс занятия с частным логопедом (у
Вас дома 2 или 3 раза в неделю). (Такие усиленные занятия дают
очень хороший результат). Конкретно кого-то назвать я не могу. |
|
|
|
Вопрос! |
|
Здравствуйте,
мне 30 лет, и меня в детстве научили хорошо рычать, но пользоваться
в речи, то есть нормально говорить с этим звуком, зв. Р, я не
могу. Для меня это стало проблемой! Игорь К. |
|
Ответ: |
|
Здравствуйте,
Игорь! Для многих людей это действительно проблематично: уметь
сказать звук отдельно. И не уметь использовать этот хороший
звук в речи. Но действительно ли он хороший? Чистый и удобный
для произношения? Это необходимо проверить! И затем с помощью
специалиста ввести верный звук в свою речь. Сами Вы этого не
сделаете. Здесь необходимы специальные знания и опыт. |
|
|
|
Вопрос! |
|
Здравствуйте!
Как мне избавиться от неуверенности в себе, я плохо говорю некоторые
звуки? С уважением, Марина. |
|
Ответ: |
|
Здравствуйте,
Марина! Действительно, многие люди жалуются на неуверенный характер,
даже на слабость своего характера. И сознают, что это неприятное
качество зависит от их речи. От их плохой речи. Один рецепт,
но рецепт беспроигрышный - займитесь своей дикцией! Сделайте
свою дикцию красивой, и Вы будете свободнее и увереннее в себе
вообще, а не только в своей речи. |
|
|
|
Вопрос! |
|
Здравствуйте,
Юлия Николаевна! Я в детстве картавила и боюсь, что мой сын
тоже будет такой. Ему сейчас 3 годика. С уважением, О. О. |
|
Ответ: |
|
Здравствуйте,
Ольга! А Вы делайте с ним маленькие упражнения. Прежде всего,
для язычка: пусть облизывает верхнюю губку; пробует немножко
пощёлкать, как лошадка. Делайте ему маленькую гимнастику для
пальчиков. А если к 4 годам не будет звука - идите к логопеду. |
|
Вопрос! |
Здравствуйте,
скажите, как помогают скороговорки в исправлении произношения?
Ирина. |
Ответ: |
Здравствуйте,
Ирина! Если у Вас нет явных дефектов произношения, тогда скороговорки
улучшат Ваше произношение. Только говорить их надо сначала не
слишком быстро. И чётко. |
|
Вопрос! |
Здравствуйте,
мой племянник (ему 4 с половиной года) не выговаривает букву
Р. Какие упражнения ему делать? С уважением, Ольга Николаевна.
|
Ответ: |
Здравствуйте,
Ольга Николаевна! Сначала посмотрите, как у мальчика поднимается
язычок: возможно, у него короткая -уздечка-. Тогда потяните
-уздечку- с помощью таких простых упражнений: пусть щёлкает
язычком; облизывает верхнюю губку; Тянет язычок вверх за зубки.
|
|
Вопрос! |
Добрый
день! Скоро у меня будет ребёночек и мне очень хотелось бы узнать,
как развивается у детей речь? Спасибо, Вера. |
Ответ: |
Здравствуйте,
Вера! Ваш вопрос не из простых. |
|
Развитие
речи ребёнка начинается, примерно, с 3 месяцев. |
|
Несомненно,
речь развивается комплексно: активная речь ребёнка и понимание
им речи взрослых развивается одновременно. |
|
С
3 до 9 месяцев ребёнок просто лепечет; как бы играет звуками
и слогами; подражает звукам речи окружающих и в результате получаются
первые слова. Слоги для ребёнка становятся целым словом - мама,
папа, баба, дядя, дай, кс-кс, ав-ав, ам-ам и др. |
|
От
9 мес. до 1 года словарь увеличивается и включает названия
предметов, животных, игрушек; имена взрослых и детей. Ребёнок
живо реагирует на обращённую к нему речь. |
|
А
к 1,5 годам ребёнок говорит фразы из двух-трёх слов. Активный
словарь включает около 250 слов. |
|
На
протяжении 3-го года жизни в развитии ребёнка происходят
значительные изменения. Очень увеличиватся роль речи в поведении
ребёнка. Все реакции этого возраста на окружающее связаны с
речью. Ребёнок хорошо понимает смысл речи взрослых, относящейся
к тому, что его непосредственно окружает. Быстро растёт словарь,
он достигает 1000 слов. Ребёнок уотребляет почти все части речи:
существительные (кто? что?), глаголы (что делает?), прилагательные
(какой?). Употребляет предлоги - за, под, перед, в, на, у, с,
к, и др. ( с папой; на стул; у яблочка) Ребёнок 3 лет начинает
говорить распространёнными предложениями. Например, ребёнок
3 лет говорит: "Договорились, сначала я морковку сьем,
а потом пойдём с тобой гулять". Или: "Мамочка, посмотри,
какие красивые цветы тётя несёт!" Меняется характер общения
со взрослыми и детьми: общение становится речевым! Ребёнок начинает
мыслить: сравнивать (снег белый, как сахар); обобщать (яблоко
красное и флажок красный); делать умозаключения (мальчики мамы
не бывают...) Дети этого возраста становятся почемучками, то
есть задают много вопросов (как, где, когда, а куда ). Умеют
пересказывать (по вопросам) сказку или рассказик. Ребёнок использует
суффиксальное словообразование: большая собака, а маленькая
собачка (кошка - кошечка; заяц - зайчик, зайка и т.д.) |
|
У
детей 4-го года жизни широко используется разговорная форма
речи. Увеличивается словарь, изложение связное. Предметы обьединяются
по назначению: одежда, посуда, продукты, овощи, фрукты, т.д.
Согласовываются правильно существительные и прилагательные (синее
платье; синий шарик) или существительные и числительные (пять
шариков, один шарик); правильно употребляются падежные окончания.
Дети хорошо рассказывают или пересказывают. |
|
К
5 - 6 годам речь грамматически и лексически в основном сформирована. |
|
|
|
Вопрос! |
|
Здравствуйте,
мой сын 8 лет очень путает буквы С и Ш, когда пишет. И в речи
тоже может напутать. От чего это? Всего доброго, Е. |
|
Ответ: |
|
Здравствуйте,
Елена! Это происходит от того, что у Вашего сына плохо развит
фонематический слух. То есть, слух на звуки речи. Поэтому -
близкие по звучанию звуки он плохо разбирает и путает. Это необходимо
исправить! Но учитель младших классов здесь не поможет. Необходим
логопед и специальные логопедические упражнения на развитие
фонематического слуха. |
|
|
|
Вопрос! |
|
Здравствуйте!
У моего ребёнка ринолалия, и родился он с расщелиной нёба (сделали
операцию). Как мне ему помочь?? М. |
|
Ответ: |
|
Здравствуйте,
М.! Ринолалия - комплексное нарушение речи: нарушены звуки и
голос. Здесь совершенно необходима косультация логопеда. Ребёночка
надо посмотреть и назначить комплекс упражнений. И не печальтесь!
У меня был взрослый пациент с ринолалией, и сейчас он стал намного
лучше и чище говорить. Почти не заметно, что у него было это
нарушение. |
|
|
|
Вопрос! |
|
Скажите,
пожалуйста, где можно купить книги о развитии речи у детей?
N |
|
Ответ: |
|
Здравствуйте,
N! Много разных книг по этой теме можно купить в магазине -Педагогическая
книга- на Пушкинской улице. Если Вы живёте в Москве. |
|
|
|
Вопрос! |
|
Здравствуйте,
расскажите о программе -видимая речь-, о ее использовании и
эффективности. Сверчок. |
|
Ответ: |
|
Добрый
день, Сверчок! Сам себя даже квалифицированный врач не рискнёт
лечить! А Вы рискуете получить звуки, которые потом не сможете
употреблять в речи. |
|
|
|
Вопрос! |
|
Добрый
вечер, Юлия Николаевна. Мне 17 лет, у меня никогда проблем не
было с дикцией. Все меня всегда понимали, я очень чётко и быстро
выражал мысли. Намедни устроился работать радиоведущим, и мою
дикцию поставили под сомнение. И я решил вкорень откорректировать
себе речь..Проблема так же заключается в месте моей дислокации
- г.Астана. О профессиональных логопедах у нас и понятия не
имеют, к сожалению. Посоветуйте мне, к кому обратиться за помощью.
В поликлиниках логопеды моим вопросом не занимаются. С уважением
- Иса. |
|
Ответ: |
|
Здравствуйте,
Иса! Конечно, с дикцией я работаю по специальной программе,
сугубо индивидуальной, учитывающей произношение данного человека.
Но вот, что я Вам посоветую: |
|
Во-первых,
Вы проверили свою дикцию на моём сайте - и не нашли отклонений.
Это значит, что все основные группы звуков, отвечающие за дикцию,
у Вас верные. |
|
Во-вторых,
Вы правы: выразительно, в нормальном темпе читать классику (можно
читать и спец. лексику, Вам необходимую, к примеру, технические
термины) - очень полезно. |
|
В-третьих,
могу ещё Вам посоветовать, опираясь на свой логопедический опыт,
читать очень чётко - скороговорки. Вам необходима не сумбурная
быстрота, а чёткость и ясность дикции! Выберите какую-то скороговорку
и проговаривайте её побольше в течение дня, потом - другую и
т.д. Читайте чётко, даже утрированно (усиленно). Вот такие,
например: |
|
Из-под
Костромы, из-под Костромищины везёт Сенька Саньку на санках.
Тетерев сидел на дереве, от дерева - тень тетерева.
У гусыни усов не ищи, не сыщешь.
Каков Савва, такова и слава.
Скороговорил, скороговорил да так всех скороговорок и не перевыскороговорил.
Два дровосека, два дровокола, два дроворуба говорили про Ларьку,
про Варьку, про Ларькину жену.
Спорили, что у осы не усы, не усищи, а усики.
Что сшит колпак не по-колпаковски, что вылит колокол не по-колоколовски.
О пустяках спорить - дело упустить.
Я ему по секрету, а он всему свету.
На улице медовик, мне не до медовика, что на улице дёготник,
мне не до дёготника. |
|
В-четвёртых,
Вам надо делать артикуляционную гимнастику (в день -15 минут):
Для губ: 1. улыбка-трубочка (то есть: попеременно то улыбайся,
то вытягивай губы)
2.покусай верхнюю и нижнюю губу (массаж губ) |
|
Для
языка: 1.узкий-широкий язык (сделай язык то узким, то широким)
2.цокай, щёлкай языком
3.покусывай кончик языка
4.облизывай верхнюю губу узким языком |
|
И
разные др. упражнения. |
|
В-пятых,
Вы пишете: разговариваю, постоянно себя держа в -узде-. Да,
необходим постоянный самоконтроль! Сначала, не без усилий и
терпения. Затем - чёткая дикция Вам будет даваться намного легче
и проще. |
|
|
|
Автор
ответов на Ваши вопросы: дефектолог / логопед для взрослых
Ю.Н. Харашкевич
|
|
|
|
НЕ
ВСЕГДА ГОВОРИ ТО, ЧТО ЗНАЕШЬ; НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ.
|
|
Матиас
Клаудиус, немецкий поэт, публицист.
|
|
|
|
|
|