|
|
Главная
> Для делового человека
> Статьи > Да не дрожи ты
так! |
|
ДА
НЕ ДРОЖИ ТЫ ТАК! |
|
|
Дефектолог
/ логопед для взрослых Ю.Н.Харашкевич. Статьи для делового
человека
|
|
|
|
|
|
-Перед
выступлением я так боюсь, что кажется - у меня всё внутри местами
меняется… - говорил мне один |
|
человек.
|
|
И
многие могут это повторить о себе. |
|
Но
ведь можно гораздо спокойнее перенести неизбежные страхи и трудности. |
|
|
|
- Для этого - потренируйтесь дома, сделайте систему
упражнений. |
|
Вы
- деловой человек, Вы всё должны уметь делать профессионально: |
|
- Как составить своё сообщение (или доклад) профессионально? |
|
- Как
говорить (или - читать) сообщение? |
|
|
|
|
|
Система
упражнений для снятия напряжения: |
Выслушайте
несколько простых, но действенных советов: Они помогут Вам расслабиться
и успокоиться. |
1.
Потренируйтесь дома. Представьте себе любую ситуацию, в которой
Вы максимально спокойны и контролируете себя. Вспомните об этом
и в начале доклада. |
2.
Не бойтесь негативных последствий своего выступления! Твёрдо
знайте: аудитория редко бывает враждебно настроенной. |
3.
Перед выступлением представьте, что Вы уже закончили доклад
- Вам станет спокойнее. Скажите себе: -Через 20 минут ВСЁ закончится!- |
4.
Представьте свой успех: внимательную аудиторию; улыбку на своём
лице; себя - уверенно и убеждённо говорящего. Сосредоточьтесь
на том, чтобы выглядеть раскованно. |
5.
Расслабьтесь. Не допускайте расхода энергии до выступления. |
6.
Если возможно, ознакомьтесь с помещением, где Вы будете делать
сообщение. Хорошо знать заранее, будете ли Вы выступать у столика,
или среди публики, и пр. |
7.
Если Вы уверены в себе - лучше выступать стоя. Сообщение воспринимается
более зрелищно и значительно. Если Вы будете сидеть, сообщение
примет немного камерный характер. Примите свободную позу. |
8.
Анализируйте своего предполагаемого собеседника или аудиторию.
Чувствуйте его настроение. Определите, что от Вас ожидают, и
что Вы хотите донести (предмет и цель выступления). |
|
|
|
Как
составить своё сообщение (или доклад) профессионально? |
|
1.
Строго придерживайтесь темы выступления. Речь должна быть краткой.
Выражайте мысли простыми словами и короткими предложениями. |
|
2.
Заранее прочитайте своё сообщение (или доклад) вслух, чтобы
проверить, как оно звучит. |
|
3.
Разделите своё выступление на 3 части: 1) Вступление; 2) Основная
часть; 3) Заключение. |
|
4.
Избегайте перенасыщения информацией. |
|
5.
Говорите о том, что волнует слушателей. |
|
6.
Используйте в речи неожиданную и неизвестную слушателям информацию;
или факты, которые заставили бы аудиторию сопереживать. |
|
7.
Выстраивайте свои идеи логично. Причём каждая мысль должна естественным
образом вытекать из предыдущей и подчёркивать общий смысл речи. |
|
8.
Выбирайте яркие формулировки: яркие сравнения, меткие словосочетания. |
|
9.
Периодически используйте в речи выражения: -Обратите внимание
на…-; -Представьте себе, что…-; -Мы пришли к выводу…-. |
|
10.
Используйте вопросы, обращённые к слушателям: -Согласны ли Вы…-;
-В чём причина?- |
|
|
|
|
|
Как
говорить (или - читать) сообщение? |
|
1.
Следите за чистотой произношения! -Произношение имеет великую
силу, - сказал М.В.Ломоносов. |
|
2.
Установите контакт глаз с дружелюбными лицами. |
|
3.
Помните, что тон голоса иногда важнее, чем слова. Говорите эмоционально,
конечно - в меру. |
|
4.
Говорите достаточно громко. Не говорите слишком тихо - это признак
нервозности. |
|
5.
Сведите к минимуму паузы и междометия (хм; эээ, ааа) - это делает
речь убедительнее. |
|
6.
Вам задали вопрос? Не впадайте в панику. На секунду расслабьтесь
и скажите себе, что справитесь с ответом. |
|
7.
Если очень уж сложный вопрос - не стесняйтесь признать, что
не знаете ответа. |
|
8.
Мягко выразите своё несогласие с ложным утверждением. В подходящее
время прекратите приём вопросов - вежливо и решительно, поблагодарив
аудиторию улыбкой. |
|
9.
Оглядывайте зал во время выступления. Полезно следить за тем,
какое впечатление производит Ваше сообщение. Слушатели пристально
наблюдают за выступающим и, если они увлечены - подают сигналы:
(кивки головой; междометия и т. д.). |
|
10.
Используйте жесты для большей эмоциональности. Но избегайте
однообразных и резких взмахов руками, суетливых движений. |
|
11.
Наиболее важные мысли выделяйте изменением темпа речи и тона
голоса. |
|
12.
Важно заранее отрепетировать свою речь. Отшлифуйте фразы, выделяя
голосом смысловые акценты. Запишите речь на магнитофон. Порепетируйте. |
|
13.
Продумайте свой костюм. Оденьтесь так, чтобы Ваш костюм способствовал
успеху. |
Дополнено:
|
|
И.Парамонова.Библиотека
логопеда
|
Дефектолог
/ логопед для взрослых Ю.Н.Харашкевич. Статьи для делового
человека
|
|
|
|
ЧЕСТНОСТЬ
- ЛУЧШАЯ ПОЛИТИКА.
|
|
старая английская пословица
|
|
|
|
|
|