на главную стр. Логопед-Кабинета
 
 
Главная > Для делового человека > Статьи > Да не дрожи ты так!
 ДА НЕ ДРОЖИ ТЫ ТАК!
 
-Перед выступлением я так боюсь, что кажется - у меня всё внутри местами меняется… - говорил мне один человек.
И многие могут это повторить о себе.
Но ведь можно гораздо спокойнее перенести неизбежные страхи и трудности.
 
Для этого - потренируйтесь дома, сделайте систему упражнений.
Вы - деловой человек, Вы всё должны уметь делать профессионально:
Как составить своё сообщение (или доклад) профессионально?  
Как говорить (или - читать) сообщение?  
   
 
Система упражнений для снятия напряжения:
Выслушайте несколько простых, но действенных советов: Они помогут Вам расслабиться и успокоиться.
1. Потренируйтесь дома. Представьте себе любую ситуацию, в которой Вы максимально спокойны и контролируете себя. Вспомните об этом и в начале доклада.
2. Не бойтесь негативных последствий своего выступления! Твёрдо знайте: аудитория редко бывает враждебно настроенной.
3. Перед выступлением представьте, что Вы уже закончили доклад - Вам станет спокойнее. Скажите себе: -Через 20 минут ВСЁ закончится!-
4. Представьте свой успех: внимательную аудиторию; улыбку на своём лице; себя - уверенно и убеждённо говорящего. Сосредоточьтесь на том, чтобы выглядеть раскованно.
5. Расслабьтесь. Не допускайте расхода энергии до выступления.
6. Если возможно, ознакомьтесь с помещением, где Вы будете делать сообщение. Хорошо знать заранее, будете ли Вы выступать у столика, или среди публики, и пр.
7. Если Вы уверены в себе - лучше выступать стоя. Сообщение воспринимается более зрелищно и значительно. Если Вы будете сидеть, сообщение примет немного камерный характер. Примите свободную позу.
8. Анализируйте своего предполагаемого собеседника или аудиторию. Чувствуйте его настроение. Определите, что от Вас ожидают, и что Вы хотите донести (предмет и цель выступления).
 
   
Как составить своё сообщение (или доклад) профессионально?  
1. Строго придерживайтесь темы выступления. Речь должна быть краткой. Выражайте мысли простыми словами и короткими предложениями.  
2. Заранее прочитайте своё сообщение (или доклад) вслух, чтобы проверить, как оно звучит.  
3. Разделите своё выступление на 3 части: 1) Вступление; 2) Основная часть; 3) Заключение.  
4. Избегайте перенасыщения информацией.  
5. Говорите о том, что волнует слушателей.  
6. Используйте в речи неожиданную и неизвестную слушателям информацию; или факты, которые заставили бы аудиторию сопереживать.  
7. Выстраивайте свои идеи логично. Причём каждая мысль должна естественным образом вытекать из предыдущей и подчёркивать общий смысл речи.  
8. Выбирайте яркие формулировки: яркие сравнения, меткие словосочетания.  
9. Периодически используйте в речи выражения: -Обратите внимание на…-; -Представьте себе, что…-; -Мы пришли к выводу…-.  
10. Используйте вопросы, обращённые к слушателям: -Согласны ли Вы…-; -В чём причина?-  
   
   
Как говорить (или - читать) сообщение?  
1. Следите за чистотой произношения! -Произношение имеет великую силу, - сказал М.В.Ломоносов.  
2. Установите контакт глаз с дружелюбными лицами.  
3. Помните, что тон голоса иногда важнее, чем слова. Говорите эмоционально, конечно - в меру.  
4. Говорите достаточно громко. Не говорите слишком тихо - это признак нервозности.  
5. Сведите к минимуму паузы и междометия (хм; эээ, ааа) - это делает речь убедительнее.  
6. Вам задали вопрос? Не впадайте в панику. На секунду расслабьтесь и скажите себе, что справитесь с ответом.  
7. Если очень уж сложный вопрос - не стесняйтесь признать, что не знаете ответа.  
8. Мягко выразите своё несогласие с ложным утверждением. В подходящее время прекратите приём вопросов - вежливо и решительно, поблагодарив аудиторию улыбкой.  
9. Оглядывайте зал во время выступления. Полезно следить за тем, какое впечатление производит Ваше сообщение. Слушатели пристально наблюдают за выступающим и, если они увлечены - подают сигналы: (кивки головой; междометия и т. д.).  
10. Используйте жесты для большей эмоциональности. Но избегайте однообразных и резких взмахов руками, суетливых движений.  
11. Наиболее важные мысли выделяйте изменением темпа речи и тона голоса.  
12. Важно заранее отрепетировать свою речь. Отшлифуйте фразы, выделяя голосом смысловые акценты. Запишите речь на магнитофон. Порепетируйте.  
13. Продумайте свой костюм. Оденьтесь так, чтобы Ваш костюм способствовал успеху.
Дополнено:
 
И.Парамонова.Библиотека логопеда
Дефектолог / логопед для взрослых Ю.Н.Харашкевич. Статьи для делового человека.
 
   
ЧЕСТНОСТЬ - ЛУЧШАЯ ПОЛИТИКА. старая английская пословица
 
 
 
 Материалы сайта используются только с прямого согласия обладателя информации дефектолога / логопеда Ю. Харашкевич.
 Авторские права.
 
 © Copyright ИП Логопедический Кабинет, 2002г.-2015г.