Логопед для взрослых
 
Главная > Для делового человека > Статьи > Хорошие манеры - выгодны
 ХОРОШИЕ МАНЕРЫ - ВЫГОДНЫ
Дефектолог / логопед для взрослых Ю.Н.Харашкевич. Статьи для делового человека
 
- Три основных правила делового этикета..
- Для начала Вашей успешной деловой карьеры..
- И вот Вы - в новой должности. Здесь ещё больше необходимо..
- Ваши коллеги. Как Вы к ним относитесь, так и работа пойдёт..
- Ваши клиенты. Хорошие манеры обернутся прибылями..
- Более половины деловых вопросов решается по телефону..  
 
   
Компании не любят рисковать - и многие хорошие работники не могут добраться до вершины карьеры
Логопед для взрослых Ю.Н.Харашкевич
из-за плохих манер и незнания делового этикета.
Три основных правила делового этикета. Не секрет, что в бизнесе важны не только квалификация и способности.
 
Для успеха Вашего дела необходимо точно знать, как правильно вести себя в разных ситуациях. То есть,
знать практический деловой этикет:
Как вести себя на официальном приёме; как лучше составить деловое письмо; когда принять подарок, а
когда - отказаться; как деловому человеку правильно одеваться и так далее.
Незнание этих простых правил нанесёт Вашей репутации и Вашему делу урон чувствительный, а иногда и
непоправимый.
 
Правила делового этикета:
Отметим, что деловой этикет одинаков и для мужчин, и для женщин.
1. Отношусь ко всем без исключения так, как я бы хотел или хотела, чтобы относились ко мне.
2. Пользуюсь волшебными словами, которыми часто пренебрегают в бизнесе: Пожалуйста. Благодарю Вас. Отлично сделано.
3. Не смешиваю спиртное с бизнесом.
 
Самое начало. Вы ищете работу и приглашены на собеседование. Вы классный специалист, но если Вы оставите о себе неприглядное впечатление - Вас не возьмут на работу. Поэтому:  
1. Вежливо приветствую всех сотрудников компании, начиная с охранника. (В хорошей компании уважают мнение всех работников. Когда мы только входим в здание, впечатление о нас уже начинает складываться).  
2. Прихожу минут за десять до назначенного времени.  
3. Прихожу подготовленным (подготовленной). Ничего из нужных документов не забуду "дома". И возьму блокнот и ручку.  
   
4. Говорю так, чтобы меня было хорошо слышно. Необходима хорошая дикция и звучный голос.  
Не бормочу и не говорю слишком тихо. Для делового человека чёткая речь - необходимость.  
ПРОВЕРЮ СЕЙЧАС СВОЮ РЕЧЬ У ЛОГОПЕДА >>  
   
5. Позабочусь о своём внешнем виде. Люди, заботящиеся о своей внешности, создают впечатление, что они так же заботятся о компании, в которой служат. Подходящая к случаю одежда, минимум аксессуаров, хорошо уложенные волосы, тонкий аромат лосьона для бритья или духов - прекрасный имидж служащего компании.  
6. На собеседовании, во-первых, поблагодарю за то, что мне уделяют время. Не забываю о рукопожатии. И не сажусь, пока мне не предложат.  
7. Сижу прямо, руки держу свободно (не делаю суетливых движений). Манера сидеть развалившись говорит о неуважении к окружающим.  
8. Отвечаю, подумав, правдиво, уверенно и кратко.  
9. Не отзываюсь плохо о других людях или о другой компании.  
10. Прежде, чем уйти, кратко говорю о своём желании работать в этой фирме. Не прошу, а просто высказываюсь положительно.  
11. Пожимаю с улыбкой руку и выхожу спокойно и не торопясь.  
 
 
И вот - Вы в новой должности! И тут Вам ещё больше необходимы хорошие манеры. Они позволяют руководителям и коллегам понять, что Вы - уверенный в себе, профессионально подготовленный, внимательный и преданный делу человек. Поэтому:  
1. Несдержанность (всякие выражения, крики, вопли и т. д.) в бизнесе недопустима.  
2. Когда я не занят или не занята по работе, не слоняюсь и не многословлю. Иначе обо мне создаётся впечатление ленивца или болтушки.  
3. Не развлекаю друзей в своём кабинете. Не позволяю приходить ко мне в кабинет, чтобы только поболтать.  
4. Прежде, чем зайти в чужой кабинет, звоню по телефону.  
5. Оставляю своё плохое настроение за дверью фирмы. Не срываю его на других.  
6. Не беру взаймы деньги, оборудование, канц. принадлежности на рабочем месте. Если что-то возьму - верну поскорее.  
7. Никогда не жалуюсь на свои проблемы так, чтобы меня слышали посторонние. Организую свои беседы без лишних ушей.  
8. Никаких кличек на работе!  
9. Храню в тайне секреты - и профессиональные, и личные.  
10. И самое главное - не сплетничаю.  
 
 
Ваши коллеги. Как Вы к ним относитесь - так и работа Ваша пойдёт! Поэтому:  
1. Хвалю людей за хорошо сделанную работу. Искренно хвалю.  
2. Никогда не обсуждаю чью-либо физическую красоту. Никогда! не передразниваю чью-либо дефектную речь.  
3. Бываю корректен или корректна в обращении. Никаких: -милочка-, -дорогуша-, -парень- или что-нибудь этакое.  
4. Сообщаю окружающим, как ко мне следует обращаться. Учитываю своё положение и взаимоотношения с коллегами.  
5. Если я первым или первая поприветствую своего коллегу, это только расположит его ко мне. Или, не забуду ответить на приветствие.  
6. Никого не отчитываю в чьём-либо присутствии.  
7. Ничего не ищу на чужом столе. Дождусь хозяина.  
8. Не вмешиваюсь, если двое ссорятся. Не встаю на чью-либо сторону.  
9. Если я вдруг вспылил или вспылила - постараюсь поскорее извиниться. Этим я только укрепляю свой авторитет.  
10. Не прошу коллег, так сказать, -прикрыть- меня. Это относится к плохим манерам.  
11. Стараюсь не переносить дружеские отношения в рабочую обстановку.  
12. Заводить любовные отношения на работе не только дурной тон, но и опасное дело. Можно навредить своей карьере, помешать работе.  
13. И ещё кое-что. Казалось бы - мелочи, но раздражает, если кто-нибудь будет при Вас приводить себя в порядок, причёсываться, подпиливать ногти, наносить макияж, громко зевать, чихать, жевать жевательную резинку, зубочистку, карандаш, закладку, и так далее.  
Естественно, стараюсь и сам или сама этого не делать. В этом проявляется моё уважение к коллегам.  
 
 
Ваши клиенты. Люди хотят иметь дело с компанией, которая проявляет к ним уважение. Хорошие манеры обернутся прибылями. Поэтому:  
1. Бываю сдержанным или сдержанной. Ни о ком не сплетничаю.  
2. Знакомясь с новым клиентом, пожимаю ему руку. Помогу повесить пальто. Предложу чай или кофе.  
3. Провожу клиента до лифта.  
4. Непременно извинюсь, если держу клиента в ожидании.  
   
 
Ваши телефонные переговоры. Свыше 50 процентов всех деловых вопросов решаются по телефону.  
Поэтому стоит прочитать: О ТОМ, КАК ДЕЛОВОЙ ЧЕЛОВЕК ГОВОРИТ ПО ТЕЛЕФОНУ >>  
   
Дефектолог / логопед для взрослых Ю.Н.Харашкевич. Статьи для делового человека
 
вверх  
 
 Материалы сайта используются только с прямого согласия обладателя информации дефектолога / логопеда Ю. Харашкевич.
 Авторские права
Логопед для взрослых Ю.Н.Харашкевич.
 
 © Copyright Логопедический Кабинет