|
|
Главная
> О логопедии> О С.С.
Ляпидевском |
|
ГАРМОНИЯ
ВРАЧА, ЛОГОПЕДА И ПЕДАГОГА |
|
|
Автор:
дефектолог / логопед Юлия Николаевна Харашкевич
|
|
|
|
|
|
Профессор
Ляпидевский - это имя широко известно среди педагогов, медиков,
дефектологов не только |
|
в
России, но и в мире. |
|
Когда
Сергею Семёновичу Ляпидевскому было 67 лет, сведения о нём,
как о крупном учёном, |
|
были
включены в Дефектологический Словарь, изданный Академией Педагогических
наук СССР |
|
и
научно-исследовательским институтом Дефектологии в 1970 году.
(Издательство Педагогика, Москва). |
|
|
|
"ЛЯПИДЕВСКИЙ
Сергей Семёнович - русский дефектолог, психоневролог, профессор.
Один из |
|
организаторов
высшего дефектологического образования. Разрабатывает вопросы
естественнонаучных |
|
основ
воспитания и обучения аномальных детей, а также проблемы логопедии
и детской психопатологии". |
|
Это
цитата из Дефектологического Словаря. |
|
|
|
Сергей
Семёнович родился в 1903 году в Москве. |
|
После
окончания 2-го Московского Государственного Университета - именно
так назывался в то время |
|
МГПУ
им. Ленина (то есть известный всем нам Московский Государственный
Педагогический Университет) |
|
Сергей
Ляпидевский отправляется в Казань и работает под руководством
профессора Т.И. Юдина. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Одновременно
он поступает на медицинский факультет Казанского Университета. |
|
А
завершает высшее медицинское образование в Москве в 1-ом МГУ
- то есть Московском Государственном
|
|
Университете
имени М.В.Ломоносова. |
|
|
|
Остро
требовались квалифицированные специалисты и в 1932г. Сергей
Семёнович возглавляет
|
|
организацию
дефектологического факультета в Московском городском педагогическом
институте. |
До
1941г. было подготовлено свыше 1000 логопедов. |
|
В
годы войны Сергей Семёнович служил начальником неврологического
отделения госпиталя на |
Дальневосточном
фронте. |
В
1955г. Сергей Семёнович возглавляет кафедру психопатологии и
логопедии МГПУ им. Ленина. |
Он
руководил работой кафедры почти 30 лет. |
Здесь
раскрылись его возможности как - учёного, практика, врача, педагога. |
Сочетание
двух полученных профессий - педагога и врача - способствовало
формированию у Сергея |
Семёновича
огромного круга научных интересов. |
Диапазон
проблем, с которыми работал Сергей Семёнович - значителен. |
Это
и детство с аномалиями в развитии, и анализ дисграфии и последствий,
и теория и практика изучения |
и
устранения заикания, и физиологические механизмы речевых расстройств
и пр. |
|
Монографии,
учебники, научные статьи, сборники - труды Сергея Семёновича,
которые сделали его широко |
|
известным
и авторитетным в научном мире. |
|
|
Отличительная
особенность научного подхода С.С. Ляпидевского - гармоничное
сочетание медицины и |
|
педагогики
в его мировоззрении. |
|
|
Профессор
Ф.А. РАУ (руководил
кафедрой логопедии до С.С. Ляпидевского) - первым выделил логопедию,
|
|
как
самостоятельную
науку
и описал основные черты специалиста-логопеда. |
|
Профессор
С.С. Ляпидевский - обосновал гармоничный медико-педагогический
подход к преодолению |
|
расстройств
речи. |
|
|
|
Некоторые
труды С.С.Ляпидевского: |
Учение И.П.Павлова о высшей нервной деятельности и его значение
в клинической медицине |
и
специальной педагогике. |
Сборник
Учебно-воспитательная работа в специальной школе. Выпуск 3 -
4, Москва 1951г. |
Дифференциация
состава учеников вспомогательных школ. |
Сборник
Учебно-воспитательная работа в специальных школах. Выпуск 4,
Москва 1954г. |
Невропатология.
Москва, 1965г. |
|
Автор:
дефектолог / логопед Юлия Николаевна Харашкевич.
|
|
|
|
|
|