Логопед для взрослых
 
 
Главная > О логопедии> В дефектологии нет безвыходных ситуаций!
 В ДЕФЕКТОЛОГИИ НЕТ БЕЗВЫХОДНЫХ СИТУАЦИЙ!
Автор: дефектолог / логопед для взрослых Юлия Николаевна Харашкевич
 
 
Хелен Келлер (1880 - 1968 годы) родилась в городке штата Алабама.
Когда Хелен исполнилось полтора года, она лишилась зрения и слуха из-за болезни.
У Хелен не было почти никаких воспоминаний о внешнем мире.
Она не заговорила. Не приобрела никаких навыков общения.
Потеряв зрение и слух, Хелен была похожа на дикого зверька.  
   
Но, по счастью, один из её родственников обучал в Цюрихе глухих детей.  
И совершить чудное преображение, превратившись из дикарки в образованную девушку, Хелен помогла
Логопед для взрослых
учительница Энн Салливан.
Мать Хелен, переживая за дочь и стремясь найти выход из безвыходной ситуации, сумела получить в
учителя для Хелен - Энн Салливан - специализирующуюся на развитии глухих детей. Энн посвятила Хелен
49 лет своей жизни. Хелен в своей книге -История моей жизни- описала появление Энн Салливан в их
доме, как -свет и прозрение-. Энн пришла в дом Хелен, когда той было 7 лет.
Настоящий прорыв в сознании произошёл однажды, когда девочка соотнесла ощущение воды, которая
лилась ей на руку, с понятием - вода. Отсюда началось познание мира.
 
С 8 лет Хелен занималась ботаникой, зоологией, чтением, развитием речи.
Она вспоминала: -Я училась у самой природы.-
Через годы обучения учительница и ученица перешли от предметных к абстрактным понятиям: вода - думай - любовь.
Энн объяснила Хелен, что такое история, уважение, любовь, доверие.
 
ХЕЛЕН КЕЛЛЕР
С 8 лет Хелен стала учиться ещё и в школе Перкинса для слепых (в Бостоне).
Слепо-глухо-немая -
Об этой школе, когда Хелен ещё никто не учил, прочитала её мать в романе Чарльза Диккенса -Американские заметки-.
закончившая Кембридж.
И с помощью специалистов из этой школы и нашла Энн Салливан. Поистине - нет безвыходных ситуаций!  
В школе Хелен научилась осмысленно говорить.  
Для обучения применялся метод Тадомы: прикасаясь рукой к губам говорящего, Хелен ощущала их  
движение, а в это время учительница обозначала буквы на её ладони.  
Хелен очень много трудов положила на овладение чёткой и плавной речью.  
   
С юных лет Хелен любила писать рассказы. Иногда по чужим описаниям, а потом - используя свои фантазии и знания.  
Однажды она с Энн посетила промышленную всемирную выставку. Хелен была в восторге!  
Она смогла почувствовать кончиками пальцев множество изобретений. Узнала, что такое запахи Индии, фонтаны, корабли.  
Главное обучение происходило с помощью книг. Хелен читала много исторических книг. Научилась читать  
по-французски, по-немецки, по-гречески и по-латыни по методу Брайля.  
   
В 14-летнем возрасте Хелен стала учиться в школе для глухих Райта-Хьюмасона в Нью-Йорке, куда они переехали жить.  
Слепо-глухо-немая Хелен увлекалась латинской грамматикой, читала -Историю Галльской войны- Цезаря и Ветхий Завет.  
А ещё в поле её интересов попали - география, культура речи и пение.  
   
В 18 лет Хелен поступила в Кембриджскую школу для девушек.  
А ещё через 2 года - Колледж Рэдклифф.  
   
Она прочла Мольера, Корнеля, Расина, Мюссе, Гёте , Шиллера. Увлекаясь историей, по её словам, она:  
-Двигалась уверенно, быстро обозрев целый период - от падения Рима до 18 столетия.-  
Хелен блестяще сдала все экзамены.  
Вот её описания: -Студенту полагалось пройти экзамены за 16 часов: 12 - отводилось на проверку  
элементарных знаний, 4 - знаниям повышенным. Билеты для экзаменов выдавались в 9 утра в Гарварде и доставлялись в Рэдклифф с посыльным.  
Каждый кандидат был известен только по номеру. Мне разрешили пользоваться пишущей машинкой,  
анонимности у меня не получилось.-  
   
В 24 года Хелен получила высшее образование, будучи слепо-глухо-немой.  
Конечно, трудолюбие и светлый ум Хелен сыграли немаловажную роль.  
   
Но что было бы с ней, если бы не надежда, настойчивость, труд и терпение матери, учительницы, педагогов?  
   
Что было бы с ней, если бы не финансовая помощь известного американского писателя Марка Твена и его друга Генри Роджерса?  
Хелен основала фонд помощи слепым. Хелен побывала в 35 странах и на 5 континентах.  
Получила Президентскую медаль свободы из рук Линдона Джонсона в 1964 г.
Хелен писала: -У меня отняли глаза, уши, язык. Бог не позволил отнять мою душу - владея ею, я владею всем.-
 

А в нашей стране есть ещё более удивительный случай , когда слепо-глухо-немая девочка, не имея ни упорных родителей, никакой финансовой поддержки! стала кандидатом педагогических наук, прекрасным скульптором и писательницей!

Просто вокруг были поистине неравнодушные люди, которые просто старались помочь друг другу. Не из-за получения какой-то выгоды, какого-то своего интереса. Нет! Просто помочь!

 
Прочитайте здесь о судьбе этой русской девочки  
   
Автор: дефектолог / логопед для взрослых Юлия Николаевна Харашкевич.
 
 
 
 Материалы сайта используются только с прямого согласия обладателя информации дефектолога / логопеда Ю. Харашкевич.
 Авторские права.
Логопед для взрослых Ю.Н.Харашкевич.
 
 © Copyright Логопедический Кабинет