|
|
Главная
> О логопедии> Хотите
улучшить речь? |
|
ХОТИТЕ
УЛУЧШИТЬ РЕЧЬ? |
|
|
Автор:
дефектолог / логопед Юлия Николаевна Харашкевич
|
|
|
|
|
|
Сегодня
в Японии во многих лечебных и во всех учебных учреждениях применяют
методику пальцевого |
|
массажа. |
|
Японский
учёный Намикоши Токухиро считает, что массаж каждого пальца
улучшает работу определённого |
|
органа.
А в целом, массаж пальцев и ладоней улучшает работу артикуляционных
органов и, |
|
соответственно,
улучшает и развивает нашу дикцию. |
|
|
Посмотрим
конкретнее: |
Массаж
большого пальца повышает активность головного мозга; делает
речь более лёгкой и чёткой. |
Массаж
указательного пальца стимулирует работу желудка и секрецию
поджелудочной железы. |
Массаж
среднего пальца улучшает работу кишечника. |
Массаж
безымянного пальца стимулирует печень. |
Массаж
мизинца способствует улучшению сердечной деятельности, а
ещё - уменьшает и снимает нервное |
напряжение и помогает сделать артикуляцию звуков более свободной,
а речь - непринуждённой. |
|
На
кончиках пальцев наших рук сосредоточено множество нервных окончаний. |
Нервные
окончания непосредственно связаны с мозгом. |
И
поэтому - простая работа рук успокаивает (например, вязание
спицами, крючком); |
предотвращает
утомление в мозговых центрах, в центрах речи тоже (например,
китайский обычай перебирать в руках грецкие орехи); |
способствует
возникновению успокаивающего эффекта (в Японии при обслуживании
слишком докучливых клиентов - продавцы потирают руки). |
Если
ребёнок или взрослый человек волнуется при речи и вертит в руках
предметы - это значит, что организм в это время сбрасывает нервное
возбуждение. |
|
Познакомьтесь
с системой упражнений для самомассажа, разработанной японским
учёным Ясиро Цуцуми. Эти упражнения способствуют улучшению речи: |
|
|
|
Массаж
пальцев. Начинайте с большого пальца и до мизинца. Растирайте
сначала подушечку пальца, а затем не спеша дойдите до основания
пальца. Такой массаж можно сопровождать весёлыми стишками. |
|
Массаж
ладоней. Можно делать с помощью каменных, стеклянных или
металлических шариков марблс. Их надо вертеть в руках, щёлкать
по ним пальцами, направлять по желобкам, попадать в лунки или
что-нибудь ещё. |
|
Массаж
грецкими орехами. Катайте два ореха между ладонями; или
один орех прокатывайте между пальцами; или удерживайте несколько
орехов между растопыренными пальцами правой руки и обеих рук. |
|
Массаж
шестигранными карандашами. Пропускайте карандаш между двумя
пальцами или, например, удерживайте в определённом положении
в правой или левой руке. |
|
Массаж
бусами. Перебирание бус затрагивает нервные окончания пальцев
и имеет достаточно сильное влияние на речь, развивает пальцы,
успокаивает нервы. |
|
|
Автор:
дефектолог / логопед Юлия Николаевна Харашкевич
|
|
На
фото - упражнения с бусами и хрустальным шариком показаны
логопедом Ю.Н.Харашкевич
|
|
|
|
|
|