на главную стр. Логопед-Кабинета
 
 
Главная > Вашему ребёнку > Отдел карандашей для записи в сердечках малышей
 ОТДЕЛ КАРАНДАШЕЙ ДЛЯ ЗАПИСИ В СЕРДЕЧКАХ МАЛЫШЕЙ
Автор: дефектолог/логопед Ю.Н.Харашкевич
 
Хорошими людьми становятся больше от упражнения, чем от природы - древнегреческий философ Демокрит.
Замечательно сказано!
Где взять тот золотой карандашик, чтобы записать в детском сердце золотые буквы доброты, заботливости,
терпения, оптимизма, трудолюбия, отзывчивости, смелости, искренности?
Как и сколько угодно можно обьяснять ребёнку - что такое хорошо и что такое плохо, но лишь сказка,
рассказ (или игра) способны этому научить через эмоциональное сопереживание - постановку себя на место другого.  
 
 
Сказка - это школа морали в действии /определение известного психолога А.Н.Леонтьева/.
Именно детское сердечко, как чистый листочек, хранит написанное на нём очень ярко.
Поэтому, всё услышанное и пережитое в детстве оказывает огромное влияние на будущее поведение человека в различных
жизненных ситуациях.
 
Зайдём в отдел, где Вы найдёте эти карандашики для своих детей!
Это - или небольшие рассказы, или интересные истории, сказки, которые малыш услышит от Вас.
 
Эти рассказики Вы сможете пересказать своему малышу на прогулке или просто по дороге домой из детского садика.
Но в конце обязательно спросите его - как он относится к поступкам героев сказки или рассказа? А как надо было сделать?
Обязательно чётко разделите: что - хорошо и что - плохо?
Немного труда, правда? Зато результаты Вас порадуют.
 
Вот, например, рассказы современного детского писателя Л.Нечаева:
Пряничный домик
Воробьиные качели
 
Пряничный домик сказка (почти)
 
В этот вечер Миша долго не засыпал. Завтра - праздничный день. Он всё думал, что же ему подарят? И вот, когда он закрыл глаза, произошло чудо. Миша вдруг увидел, что находится не дома, а в лесу на поляне. Посреди поляны в снегу стоял пряничный домик.  
   
Миша подошёл к домику и откусил кусочек стены. Стена оказалась в самом деле пряничной, а вот ступеньки и двери - вафельные. Только Миша наклонился, чтобы отведать вафельных ступенек, как услышал позади себя голоса. Он оглянулся и увидел, что к домику приближается вся старшая группа детского сада.  
   
-Не подходите! - закричал Миша и растопырил руки, чтобы никого не подпустить к домику. -Это мой домик! Я первый его увидел!  
Дети остановились на краю полянки, а Миша пролез в маленькую дверь внутрь домика. Пол был сделан из шоколадных плиток, и Миша лёг и стал лизать и грызть шоколад. Столик и стульчик были изготовлены из абрикосового печенья. Он отломил край столика и сьел. Диванчик оказался мармеладным, и Миша, сев возле него на пол, полакомился и мармеладом. Потом он дотянулся до люстры из зефира и сьел весь зефир. И та-ак наелся, что живот раздулся.  
   
Миша попробовал выйти из домика, но живот не пролезал в маленькую дверь. Миша застрял и едва вытолкнулся назад в домик. Тогда он решил выбраться через окошко. Окошки были леденцовые и не открывались. Миша полизал леденцовое окошко, но оно не пролизывалось.  
   
Испугался Миша: так ведь и погибнуть здесь можно!
Разбежался он, двинул в стену плечом, но пряники были твёрдые и не проломились.
Миша высунул голову в дверь - вся группа стояла стояла на краю поляны: Ваня, Иринка, Дима, Олечка...
-Ребята...-жалобно позвал Миша. -Помогите...
-А ты не будешь жадничать? -спросили ребята.
-Нет! -пообещал Миша.
 
Ребята с весёлым криком и смехом бросились к пряничному домику и стали есть пряничные стены и вылизывать леденцовые окна...
Вскоре от домика не осталось ничегошеньки.
 
Когда Миша проснулся, то увидел, что возле его кровати стоит большая-пребольшая коробка с конфетами. Это был чудесный подарок от мамы с папой.
-Немножко сам сьем, и ещё ребят из садика угощу, -решил Миша и с опаской глянул на свой живот. Живот был нормальный, как будто Миша и не обьелся пряничным домиком.  
   
   
Спросите своего малыша, что он запомнил.
Пусть перескажет, как умеет. А Вы - поправите.
 
Воробьиные качели рассказ
 
Старшие мои товарищи стреляли из воздушного ружья. Я был ещё мал, и мне не давали ружьё. Я же глаз не сводил с "воздушки" и подпрыгивал от радости, когда кто-нибудь попадал в консервную банку. "Воздушка" казалась мне самой красивой вещью на свете.
 
За то, что я бегал ставить на пенёк сшибленную жестянку, мне, наконец, дали разок выстрелить.
-А ты пальни-ка по воробью, -посоветовал кто-то из мальчишек. -Вон он сел на ветку.
 
В овраге на вершине ветлы я увидел воробья. Зелёную вершину раскачивало ветром, и казалось, что это удалой воробушек нарочно раскачивает ветку, чтобы качаться на ней, как на качелях.
 
-Стреляй же! -торопили товарищи.
Мне стало жалко воробья, и я всё не поднимал на него ружьё.  
   
-Ха! Трус! -подзадорил кто-то из ребят.  
Я прицелился. Выстрел хлестнул неожиданно, словно сам собой. Воробей кувыркнулся и упал в глубину оврага. Только брызнули и закружились в воздухе лёгкие пёрышки...  
   
Товарищи стали наперебой поздравлять меня с метким выстрелом, а я оторопело смотрел на летящие пёрышки и спрашивал:  
-Я ведь не убил его? Не убил?  
Товарищи посмеялись надо мной, забрали ружьё и ушли. А я, оставшись один, горько заплакал...  
   
   
А теперь спросите своего малыша: что посоветовали мальчику ребята? И надо ли было их слушать?  
Скажите ему о том, птицы и звери - наши маленькие братья, их надо оберегать и защищать.  
Обязательно успокойте малыша: воробушка просто ранили, он вылечится.  
   
Автор: дефектолог/логопед Ю.Н.Харашкевич
 
Фото Л.Чагина. Рис. П.Репкин
 
 Материалы сайта используются только с прямого согласия обладателя информации дефектолога / логопеда Ю. Харашкевич.
 Авторские права.
 
 © Copyright ИП Логопедический Кабинет, 2002г.-2015г.