на главную стр. Логопед-Кабинета
 
 
Главная > Вашему ребёнку > Коза рогатая и университет
 КОЗА РОГАТАЯ И УНИВЕРСИТЕТ
 
Каждый из нас хочет видеть своего малыша - отличником.
Но не каждый из нас знает - как начать воспитывать своего будущего отличника.
А это простое начало, но, главное, пораньше приступить к выполнению этой задачи.
То есть - когда малыш ещё совсем маленький.
А в идеале - когда малыш ещё и не появился на свет.
Уже тогда ему очень необходимо пообщаться. В первую очередь, конечно, с мамой.
Мы знаем, что живущий пока в животе у мамы человечек, слышит и различает голоса родителей.  
   
Поэтому многие родители разговаривают с ещё нерождённым ребёнком, поют ему песенки, вместе слушают музыку, замечая, что он то затихает (когда тихая музыка), то толкается (танцует).
 
В истории многих народов существуют традиции пестования детей.
Например, каждое событие в жизни малыша, каждый шаг в каком-то деле сопровождаются словам - песенкой, прибауткой, сказкой.
Вот, например, купание:
Водичка течёт, младенчик растёт,
Водичка-вниз да вниз, младенчик-вверх да вверх!
И окатывают ребёночка водой.
 
В современной психологии существует целое направление пальчиковых игр, основанное на народных традициях - пальчиковый игротренинг.
Логопеды заметили, что развитие речи малыша зависит и от активности его ручек и пальчиков.
Поэтому так полезно малышу рисовать, лепить из пластилина, глины или теста, раскрашивать, делать аппликации - всё это требует точных движений руками. И особенно - подушечками пальчиков, где расположены нервные окончания, влияющие на работу мозга и его развитие.
Следите, чтобы юные художники не выходили за края рисунка. Прививайте чувство меры, цвета, формы. Покажите, как надо сделать, слепить, как нарисовать.
Даже такое неприятное занятие, как стрижка ноготков, превратится в сказочку, в которой действующие лица - пальчики малыша:
 
Пальчик, пальчик, где ты был?
С этим пальцем в лес ходил,
С этим пальцем щи варил,  
С этим пальцем кашу ел,  
А с этим пальцем песни пел.  
   
Вот, что ещё полезно и легко: складывать игрушечные цветные пирамидки, мозаику, строить замки из кубиков, а летом - куличики из песка.  
Хорошо бы заняться бисероплетением, вязанием, вышиванием. Когда подрастёт, хороша доступная домашняя работа: перебери крупу, собери в банку рассыпанный горох. Можно попробовать поучиться играть на музыкальных инструментах: гитаре, фортепиано, баяне.  
Играя, сделайте ребёнку массаж кистей рук и каждого пальчика отдельно - это очень полезно. Массируйте шею, шейно-ключичные мышцы, зажимы в которых являются пособниками заикания, низкой самооценки, неуверенности.  
Просто - лепи, рисуй, раскрашивай... - и ребёнок получит гармоничное развитие речи, психики, памяти, мышления, творческих способностей.  
   
Или - мало, кто знает продолжение всем известной игры Сорока-ворона:  
А любимая всеми игра -Сорока-ворона- не заканчивалась похлопыванием бездельника-мизинца:  
Ты дров не рубил,  
Ты печку не топил,  
Ты воду не носил -  
Нет тебе ничего!  
   
Оказывается, игра имела такое продолжение. Взрослый говорил ребёнку:  
- Знай наперёд - тут водичка холодненька, (и поглаживал запястье ребёнка);  
- Тут водичка тёпленька, (поглаживал у локтя);  
- Тут водичка горяченька, (поглаживал у плеча);  
- А тут кипяток, кипяток, кипяток! (и щекотал малыша под мышкой).  
   
В чём значение игр для пальчиков малыша?  
Значение пальчиковых игр - в радости телесного ощущения малыша. Игры дают почувствовать пальчики, ладошки, локотки, плечики, то есть осознать себя! Формируется схема тела. Всё это предотвращает разные неврозы в дальнейшем. И даёт человеку в жизни уверенность и самообладание.  
Недаром, такие игры встречаются у многих народов.  
Полезно делать массаж для снятия напряжения мышц и улучшения речи - с помощью грецких орехов: 1) Возьмите два грецких ореха. Пусть малыш покатает между ладонями в течение трёх минут;  
2) Орех поместите на запястие одной руки и, легко надавливая ладонью другой руки, три минуты вращайте по кругу;  
3) Катайте орехи одной ладонью по тыльной стороне другой ладони;  
4) Массируйте кончики мизинцев малыша.  
   
Поэтому - сыгранная Вами для малыша КОЗА РОГАТАЯ или СОРОКА-ВОРОНА - залог и начало его будущих успехов в обучении разным наукам.  
Пальчики малыша необходимо тренировать - это скажет Вам каждый врач-логопед, каждый детский врач. Это надо делать именно для того, чтобы развить его мышление и заложить фундамент правильной речи (и дальше развить речь) малыша! Это происходит потому, что речевые области мозга формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук.  
   
А ещё важно помнить, что малыша надо тетешкать, то есть тормошить, похлопывать, поглаживать и пр.  
И от этого он будет добрее и счастливее!  
Дети, не получившие в младенчестве или детстве радости от таких игр со взрослыми (в домах ребёнка), часто на всю жизнь остаются с какой-то общей безрадостностью.  
   
Можно очень быстро сделать пальчиковые игрушки.  
Достаточно, к примеру, надеть на палец юбочку и бумажный кружочек-шляпку, вот и сказочная Принцесса. Можно сделать даже пальчиковый кукольный театр по сказкам. Малышам очень нравится.  
   
Игрушек не должно быть много, но - Вашей любви должно быть в избытке!  
Статьи для детей. Дефектолог/логопед Ю.Н.Харашкевич
Абраменкова В.
 
Во что и как играют наши дети.2000
ДОБРОВОЛЬНЫМ СЧИТАЕТСЯ ТО, ЧТО ДЕЛАЮТ С НАМЕРЕНИЕМ И БЕЗ ПРИНУЖДЕНИЯ. Аристотель
Журн. ФИС 11/2001
Фото Т.Лапа
 
 Материалы сайта используются только с прямого согласия обладателя информации дефектолога / логопеда Ю. Харашкевич.
 Авторские права.
 
 © Copyright ИП Логопедический Кабинет, 2002г.-2015г.