на главную стр. Логопед-Кабинета
 
 
Главная > Вашему ребёнку > Компас для Terra incognita
 КОМПАС ДЛЯ TERRA INCOGNITA - Земли неизведанной
 
Детские книги, игры, игрушки - весьма прибыльный бизнес. Явившись в очередной раз (по весьма настойчивой просьбе чада)
в магазин игрушек, поражаешься многообразию игровой индустрии.
Прежде чем выбрать что-то, приходится долго блуждать по Земле Неизведанной под именем -Детские забавы-
среди приторных госпожей Барби; звероподобных суперменов-профессионалов с наборами оружия
(...ничего себе - куколки для мальчиков...); драчливых бэтмэнов-Летучих Мышей
(...вот куплю, а как я потом скажу, что драться нехорошо...).
   
Ну вот, кое-что, кажется, нашла: настольные игры: -Пираты-, -Повелитель Вселенной-, -Завоеватель-  
(...и как повелителю вселенной скажешь - вымой тарелки).
Из-за угла внезапно высовывается свирепая обезьяна в содружестве с (конечно, угадали!) динозавром
(...мой Петька вечером увидит - придётся лечить от заикания...). Компьютерные игры... (ну, об этом - особый разговор:
О КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГРАХ..)
 
Где же взять компас, чтобы не заблудиться в этой Terra Incognita? В неизведанной Земле?
Для Вас - Компас для страны игрушек. Воспользуйтесь им!
С его помощью вы сохраните физическое, психическое и духовное здоровье своего ребёнка.
Прежде, чем купить какую-то игрушку (игру, книгу и пр.) - оцените её воздействие на Вашего малыша.
 
Задайте себе четыре простых вопроса:
 
Медицинский и экологический вопрос:
Из чего сделана игрушка для моего ребёнка? Нет ли в ней вредных материалов? (Это можно узнать по маркировке). Особенно это касается игрушек для самых маленьких, но и дети постарше любят целовать любимую игрушку и укладывать с собой в кровать. Необходимо быть уверенным, что материал игрушки имеет надёжный сертификат качества и соответствует стандартам.
   
Педагогический вопрос:  
А чему научит эта игрушка (игра, книга) моего ребёнка? Какие разовьёт умения, творческие способности?  
   
Психологический и нравственный вопрос:  
Какие чувства пробудит игрушка у моего ребёнка? Нежность, доброту, заботу или агрессию, злость, упрямство. Даст ли она возможность коллективного использования - совместной деятельности группы детей (или взрослого и ребёнка), потому что именно так складывается умение сотрудничать, договариваться , сопереживать. То есть - жить среди людей.  
   
Эстетический вопрос:  
Соответствует ли игрушка представлениям о красоте, разовьёт ли она чувство прекрасного и гармоничного или выработает дурной и вульгарный вкус у моего ребёнка?  
   
Но, конечно, никакие замечательные игрушки не заменят Вашему ребёнку содержательного общения с Вами.  
Не игрушек, а - Вашей любви должно быть много!  
Статьи для детей. Дефектолог/логопед Ю.Н.Харашкевич
Дополнен:Абраменкова В.
Во что и как играют наши дети.-М.,2000
БЛАЖЕН, КТО НАУЧИЛСЯ УЧИТЬСЯ. Менандр, древне-греческий драматург.
 
 
 
 Материалы сайта используются только с прямого согласия обладателя информации дефектолога / логопеда Ю. Харашкевич.
 Авторские права.
 
 © Copyright ИП Логопедический Кабинет, 2002г.-2015г.