|
|
Главная
> Для делового человека
> Статьи > Логопед о том,
с чего начинается бизнес-имидж |
|
ЛОГОПЕД
О ТОМ, С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ БИЗНЕС-ИМИДЖ |
|
|
Составитель:
логопед для взрослых Юлия Николаевна Харашкевич
|
|
|
|
|
|
Ни
для кого не секрет, что в мире деловых людей чрезвычайно высоко
ценится серьёзное |
|
отношение к своему имиджу и к поддержанию благоприятного имиджа
своей фирмы. |
|
|
|
И
это не удивительно, ведь важнейшей составляющей бизнеса являются
межличностные контакты. |
|
Успех
общения напрямую зависит от умения людей подать себя и оставить
хорошее впечатление. |
|
Вы
можете знать наизусть все книги Дейла Карнеги, однако невнятная
тихая речь - сведёт на нет все Ваши |
|
попытки
воздействовать на делового партнера. |
|
И
это в то время, как знание и применение хотя бы основных законов
бизнес-имиджа были бы способны превратить Вас в истинного делового
человека. Конечно, при наличии у Вас известной доли деловой
хватки. |
|
|
|
|
|
Итак,
что такое бизнес-имидж? |
|
Оставив
в стороне все социальные, психологические и философские определения,
понятие -бизнес-имидж- |
можно
разложить на вполне конкретные составляющие: |
Это
Ваши - речь!, одежда, прическа, походка, манеры, место работы,
квартира, машина, дача, муж (жена), дети, домашние животные
(впрочем, как и отсутствие их), Ваши привычки, вкусовые пристрастия,
отношение к алкоголю, литературные предпочтения (или отсутствие
таковых), любовь (или равнодушие) к искусству - всё это работает
на Ваш имидж - или против него. |
|
|
Но
прежде всего я, как логотерапевт, скажу о главном в бизнес-имидже
- о Вашей речи. |
|
Мы
знаем, что важнейшей составляющей бизнеса являются межличностные
контакты. |
Естественно,
что главную роль в этих контактах играет Ваша речь. |
20
лет я работаю с деловыми людьми. И на основании своей логопедической
практики я с уверенностью |
скажу,
что самым серьёзным препятствием на пути к успеху для многих,
являются не ошибки в выборе |
одежды,
макияжа или причёски, и даже не плохие манеры - а собственная
дефектная речь. |
|
|
Дефекты
звуков: шепелявость, дефектный [Р]; некрасивый голос; слишком
быстрая речь, глотание окончаний слов и так далее - очень неприятные
вещи. |
|
|
|
Особенно
для тех, чья работа связана с деловым общением, переговорами,
встречами и конференциями. |
|
Дефекты
речи, невнятная бормочущая речь разительно ухудшают Вашу внешность
и сразу! отрицательно |
|
действуют
на Вашего собеседника. |
|
|
|
Однако,
только незначительная часть людей имеет органические дефекты
(аномалии гортани, носовой и |
|
ротовой
полостей), из-за которых они не могут говорить правильно. |
|
Остальные
же просто ленятся заниматься постановкой звуков и голоса. |
|
В
случае наличия проблем с дикцией Ваша настойчивость вместе со
стараниями специалиста по логопедии, |
|
сделают
свое дело. |
|
Поэтому
прежде всего обратите внимание на свою речь и проверьте чистоту
звуков по логопедическому |
|
тесту,
который я специально для Вас составила: |
|
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ
ТЕСТ ДЛЯ ПРОВЕРКИ СВОЕЙ ДИКЦИИ >> |
|
|
|
|
|
Что
такое бизнес-дикция? Что такое речь делового человека? |
|
|
|
Для ответа на этот вопрос надо познакомиться с КУРСОМ
УЛУЧШЕНИЯ ДИКЦИИ И ГОЛОСА ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА>> |
|
Курс
в Логопедическом Кабинете составляется для каждого клиента персонально. |
|
Курс
защищён авторским правом. Включает в себя: исправление звуков,
улучшение дикции, постановку голоса делового человека. |
|
|
|
Составлен
специалистами: логопедом, лингвистом, неврологом и психологом.
Нацелен на результат. |
|
За
15 лет работы Логопед-Кабинета сотни людей уже получили результат
- исправили свою речь с помощью Курса бизнес-дикции. |
|
К
этому множество примеров-записей. |
|
|
|
Работа
над речью делового человека ведётся строго индивидуально (как
и должно быть для получения |
|
результата
- чистой чёткой правильной дикции). |
|
ЗАМЕТКИ
ЛОГОПЕДА ДЛЯ ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА >> |
|
ЯПОНСКАЯ
ФАМИЛИЯ >> |
|
|
|
|
|
Следующей
составляющей бизнес-имиджа является одежда. |
|
|
|
Ведь
первое благоприятное впечатление будет только способствовать
оценке Вас по достоинству. |
|
Мы привыкли акцентировать внимание на второй части расхожего
выражения: встречают по одежке, а провожают по уму. Конечно,
отчасти это верно. Но зачем дожидаться, пока Ваши партнеры и
собеседники узнают все тонкости вашего ума? Не лучше ли сразу
предъявить им визитную карточку своей серьёзности и респектабельности?
Ведь первое (благоприятное) впечатление будет только способствовать
оценке Вас по достоинству. Кроме того, стиль Вашей одежды может
повлиять на отношение к Вам начальства и на то, выполнение каких
поручений будет Вам доверено. |
|
|
|
Мужчинам
(в силу присущей им консервативности и стереотипов мышления)
гораздо проще постоянно носить некую бизнес-униформу. Для женщин
одежда - это прежде всего способ самовыражения, поэтому к ним
чаще приходит желание выделиться. |
|
Деловому человеку (женщине или мужчине) приходится принимать
правила коллектива, но иногда возникает потребность выделиться,
и непременно в чём-то самозабвенно оранжевом или лиловом и т.п.
Однако помните, что в начальственную голову при этом может закрасться
мысль: -А могу ли я доверить важного клиента вон той, в цветочек?-
или - вот этому с серьгой в ухе?- |
|
|
|
В
общем, если Вы работаете в солидной фирме или хотите занять
в ней вакантное местечко - одевайтесь так, чтоб не шокировать
окружающих и не оскорблять своим видом имиджа фирмы. Всяческие
последние новости моды (если Вы являетесь их поклонницей или
их последователем) способны лишь вызвать недоумение среди сотрудников
(и это в лучшем случае).
А вот беспроигрышным вариантом всегда была и остается классика.
Тройка безупречных костюмов, классические туфли, женщинам -
строгие блузки, мужчинам - элегантные сорочки неброских цветов-
этого почти достаточно для создания нужного внешнего образа.
|
|
|
|
|
|
Овладейте
искусством подбирать элементы одежды и аксессуары. |
|
|
|
Тогда
Вы сможете создавать самые различные композиции, и Вам не будет
претить однообразие. |
|
Для
деловых леди - помощники в борьбе за элегантность - шали, косынки,
легкие шарфики, галстуки. Их можно завязывать и драпировать
самым различным образом, и зависимости от поставленной задачи
и посетившего вдохновения. Нехитрая, но увлекательная игра с
аксессуарами позволит всегда чувствовать себя свободно - на
деловой ли встрече, на фуршете, на конференции. |
|
|
|
По
поводу отношения к одежде в мире деловых людей поучителен пример
штаб-квартиры ООН. Внешний вид сотрудников является там объектом
постоянного контроля со стороны специальных служащих. У входа
в здание стоят служащие, которые останавливают и отправляют
домой всех тех, кто, по их мнению, одет неподобающе. Естественно,
и мужчин, и женщин. Причем, это может происходить с одним человеком
2-3 раза в день до тех пор, пока его одежда не примет надлежащий
вид. Все женщины обязаны даже в 30-градусную жару носить колготы,
закрытые туфли-лодочки на каблуках, менять хотя бы один раз
в день блузку. Не допускаются платья, кофты, брюки, длинные
юбки и пр. |
|
|
|
|
|
Что
предписывают правила этикета делового мира? |
|
|
|
Никакого эффекта от самой что ни на есть респектабельной одежды
не будет, если у Вас нет причёски. Если Вы - деловая женщина,
то на рабочем месте Вам не стоит демонстрировать всю красоту
Ваших волос, распуская их по плечам.
Правила этикета делового мира предписывают женщине иметь не
короткую стрижку и не сложную причёску, а волосы средней длины
(не ниже линии плеч). Цвет волос Вы можете выбирать в зависимости
от Ваших целей и намерений. Безусловно, ненатуральные резкие
оттенки будут играть только против Вас.
Зато известно, что женщина-руководитель с темными волосами невольно
вызывает уважение к себе, белокурые же пользуются популярностью
и благожелательным отношением со стороны подчинённых. Так что,
если Вы - лицо руководящее, если Вы привыкли быть хозяйкой положения
и держать бразды правления в своих руках - Ваш цвет тёмный.
Если же стиль Вашего руководства более демократичный - светлые
тона будут только способствовать этому. |
|
Для
делового мужчины - волосы должны быть аккуратно подстрижены
без излишней экстравагантности. |
|
|
|
|
|
Следите
и работайте над своими манерами. |
|
|
|
Иначе
Вам не помогут все салоны красоты и Дома моды. |
|
Стоит
ли повторять прописную истину, что ни одежда, ни причёска не
сделают Вас респектабельным (или респектабельной), если Вы не
можете отучить себя грызть ногти или шмыгать носом. И если Ваши
родители не привили их Вам в детстве - это не так уж страшно.
Походка, мимика и жесты точно так же поддаются изменениям, как
речь, одежда или причёска. Посмотрите на себя в видеозаписи.
Всё ли Вам нравится? Если нет, то Вы, по крайней мере, будете
знать, над чем Вам нужно поработать. |
|
И,
конечно, все компоненты выбранного Вами имиджа только тогда
сочетаются друг с другом и воспринимаются естественно, когда
они одухотворены Вашим внутренним содержанием. |
|
|
|
Дефектолог
/ логопед Ю.Н.Харашкевич. Статьи для делового человека. 2023г.
|
Литература:
|
|
Кукушин
В.Психология делового общения
|
ТЕРПЕНИЕ
- ЭТО ВЫНОСЛИВОСТЬ В ТРУДАХ РАДИ ПРЕКРАСНОГО.
|
|
Платон,
древнегреческий философ.
|
|
|
|
|
|