на главную стр. Логопед-Кабинета
 
 
Главная > Для делового человека > Статьи > Что такое - стиль делового человека?
 ЧТО ТАКОЕ - СТИЛЬ ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА
 
Ни для кого не секрет, что в мире деловых людей чрезвычайно высоко ценится серьёзное отношение к
своему имиджу и к поддержанию благоприятного имиджа своей фирмы.
И это не удивительно, ведь важнейшей составляющей бизнеса являются межличностные контакты.
Успех общения напрямую зависит от умения людей подать себя и оставить хорошее впечатление.
Вы можете знать наизусть все книги Дейла Карнеги, однако невнятная тихая речь - сведёт на нет все Ваши попытки
воздействовать на делового партнера.  
И это в то время, как знание и применение хотя бы основных законов бизнес-имиджа были бы способны превратить Вас в истинного делового человека. Конечно, при наличии у Вас известной доли деловой хватки.  
   
 
Итак, что такое бизнес-имидж?
 
Оставив в стороне все социальные, психологические и философские определения, понятие -бизнес-имидж- можно разложить на вполне конкретные составляющие:
Это Ваши - речь, одежда, прическа, походка, манеры, место работы, квартира, машина, дача, муж (жена), дети, домашние животные (впрочем, как и отсутствие их), Ваши привычки, вкусовые пристрастия, отношение к алкоголю, литературные предпочтения (или отсутствие таковых), любовь (или равнодушие) к искусству - всё это работает на Ваш имидж - или против него.
 
 
Но прежде всего я, как логотерапевт, скажу о главном в бизнес-имидже - о Вашей речи.
 
Мы знаем, что важнейшей составляющей бизнеса являются межличностные контакты.
Естественно, что главную роль в этих контактах играет Ваша речь.
13-ый год я работаю с деловыми людьми. И на основании своей логопедической практики я с уверенностью скажу,
что самым серьёзным препятствием на пути к успеху для многих, являются не ошибки в выборе одежды,
макияжа или причёски, и даже не плохие манеры - а собственная дефектная речь.
 
Дефекты звуков: шепелявость, дефектный [Р]; некрасивый голос; слишком быстрая речь, глотание окончаний слов и  
так далее - очень неприятные вещи.  
Особенно для тех, чья работа связана с деловым общением, переговорами, встречами и конференциями.  
Дефекты речи, невнятная бормочущая речь разительно ухудшают Вашу внешность и сразу отрицательно действуют на Вашего собеседника.  
   
Однако, только незначительная часть людей имеет органические дефекты (аномалии гортани, носовой и ротовой полостей), из-за которых они не могут говорить правильно.  
Остальные же просто ленятся заниматься постановкой звуков и голоса.  
В случае наличия проблем с дикцией Ваша настойчивость вместе со стараниями специалиста по логопедии, сделают свое дело.  
Поэтому прежде всего обратите внимание на свою речь и проверьте чистоту звуков по логопедическому тесту,  
который я специально для Вас составила:  
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ТЕСТ ДЛЯ ПРОВЕРКИ СВОЕЙ ДИКЦИИ  
   
   
Что такое бизнес-дикция? Что такое речь делового человека?  
   
Для ответа на этот вопрос надо познакомиться с КУРСОМ УЛУЧШЕНИЯ ДИКЦИИ И ГОЛОСА ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА  
Курс в Логопедическом Кабинете составляется для каждого клиента персонально.  
Курс защищён авторским правом. Включает в себя: исправление звуков, улучшение дикции, постановку голоса делового человека.  
   
Составлен специалистами: логопедом, лингвистом, неврологом и психологом. Нацелен на результат.  
За 12 лет работы Логопед-Кабинета сотни людей уже получили результат - исправили свою речь с помощью Курса бизнес-дикции.  
К этому множество примеров-записей.  
   
Работа над речью делового человека ведётся строго индивидуально (как и должно быть).  
ЗАМЕТКИ ЛОГОПЕДА ДЛЯ ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА  
БРИЛЛИАНТЫ ДЛЯ КОНЧИКА ЯЗЫКА  
   
   
Следующей составляющей бизнес-имиджа является одежда.  
   
Ведь первое благоприятное впечатление будет только способствовать оценке Вас по достоинству.  
Мы привыкли акцентировать внимание на второй части расхожего выражения: встречают по одежке, а провожают по уму. Конечно, отчасти это верно. Но зачем дожидаться, пока Ваши партнеры и собеседники узнают все тонкости вашего ума? Не лучше ли сразу предъявить им визитную карточку своей серьёзности и респектабельности? Ведь первое (благоприятное) впечатление будет только способствовать оценке Вас по достоинству. Кроме того, стиль Вашей одежды может повлиять на отношение к Вам начальства и на то, выполнение каких поручений будет Вам доверено.  
   
Мужчинам (в силу присущей им консервативности и стереотипов мышления) гораздо проще постоянно носить некую бизнес-униформу. Для женщин одежда - это прежде всего способ самовыражения, поэтому к ним чаще приходит желание выделиться.  
Деловому человеку (женщине или мужчине) приходится принимать правила коллектива, но иногда возникает потребность выделиться, и непременно в чём-то самозабвенно оранжевом или лиловом и т.п. Однако помните, что в начальственную голову при этом может закрасться мысль: -А могу ли я доверить важного клиента вон той, в цветочек?- или - вот этому с серьгой в ухе?-  
   
В общем, если Вы работаете в солидной фирме или хотите занять в ней вакантное местечко - одевайтесь так, чтоб не шокировать окружающих и не оскорблять своим видом имиджа фирмы. Всяческие последние новости моды (если Вы являетесь их поклонницей или их последователем) способны лишь вызвать недоумение среди сотрудников (и это в лучшем случае).
А вот беспроигрышным вариантом всегда была и остается классика. Тройка безупречных костюмов, классические туфли, женщинам - строгие блузки, мужчинам - элегантные сорочки неброских цветов- этого почти достаточно для создания нужного внешнего образа.
 
   
   
Овладейте искусством подбирать элементы одежды и аксессуары.  
   
Тогда Вы сможете создавать самые различные композиции, и Вам не будет претить однообразие.  
Для деловых леди - помощники в борьбе за элегантность - шали, косынки, легкие шарфики, галстуки. Их можно завязывать и драпировать самым различным образом, и зависимости от поставленной задачи и посетившего вдохновения. Нехитрая, но увлекательная игра с аксессуарами позволит всегда чувствовать себя свободно - на деловой ли встрече, на фуршете, на конференции.  
   
По поводу отношения к одежде в мире деловых людей поучителен пример штаб-квартиры ООН. Внешний вид сотрудников является там объектом постоянного контроля со стороны специальных служащих. У входа в здание стоят служащие, которые останавливают и отправляют домой всех тех, кто, по их мнению, одет неподобающе. Естественно, и мужчин, и женщин. Причем, это может происходить с одним человеком 2-3 раза в день до тех пор, пока его одежда не примет надлежащий вид. Все женщины обязаны даже в 30-градусную жару носить колготы, закрытые туфли-лодочки на каблуках, менять хотя бы один раз в день блузку. Не допускаются платья, кофты, брюки, длинные юбки и пр.  
   
   
Что предписывают правила этикета делового мира?  
   
Никакого эффекта от самой что ни на есть респектабельной одежды не будет, если у Вас нет причёски. Если Вы - деловая женщина, то на рабочем месте Вам не стоит демонстрировать всю красоту Ваших волос, распуская их по плечам.
Правила этикета делового мира предписывают женщине иметь не короткую стрижку и не сложную причёску, а волосы средней длины (не ниже линии плеч). Цвет волос Вы можете выбирать в зависимости от Ваших целей и намерений. Безусловно, ненатуральные резкие оттенки будут играть только против Вас.
Зато известно, что женщина-руководитель с темными волосами невольно вызывает уважение к себе, белокурые же пользуются популярностью и благожелательным отношением со стороны подчинённых. Так что, если Вы - лицо руководящее, если Вы привыкли быть хозяйкой положения и держать бразды правления в своих руках - Ваш цвет тёмный. Если же стиль Вашего руководства более демократичный - светлые тона будут только способствовать этому.
 
Для делового мужчины - волосы должны быть аккуратно подстрижены без излишней экстравагантности.  
   
   
Следите и работайте над своими манерами.  
   
Иначе Вам не помогут все салоны красоты и Дома моды.  
Стоит ли повторять прописную истину, что ни одежда, ни причёска не сделают Вас респектабельным (или респектабельной), если Вы не можете отучить себя грызть ногти или шмыгать носом. И если Ваши родители не привили их Вам в детстве - это не так уж страшно. Походка, мимика и жесты точно так же поддаются изменениям, как речь, одежда или причёска. Посмотрите на себя в видеозаписи. Всё ли Вам нравится? Если нет, то Вы, по крайней мере, будете знать, над чем Вам нужно поработать.  
И, конечно, все компоненты выбранного Вами имиджа только тогда сочетаются друг с другом и воспринимаются естественно, когда они одухотворены Вашим внутренним содержанием.  
Дефектолог / логопед Ю.Н.Харашкевич. Статьи для делового человека.
Литература:
 
Кукушин В.Психология делового общения
ТЕРПЕНИЕ - ЭТО ВЫНОСЛИВОСТЬ В ТРУДАХ РАДИ ПРЕКРАСНОГО. Платон, древнегреческий философ.
 
 
 
 Материалы сайта используются только с прямого согласия обладателя информации дефектолога / логопеда Ю. Харашкевич.
 Авторские права.
 
 © Copyright ИП Логопедический Кабинет, 2002г.-2015г.